Киев
Киев
Ирпень
Борисполь
Ваш город — Киев?
Подтвердить

ГБО 5 поколения

ГБО 5 поколения – современная система питания двигателя газовым топливом, принципиальное отличие которой состоит в том, что газ, с помощью газовых форсунок подается в цилиндры двигателя в жидкой фазе. А при помощи насоса расположенного прямо в газовом баллоне, в системе поддерживается постоянное давление. Неиспользованные излишки топлива возвращаются по возвратной магистрали в баллон.

КПД рядового бензинового двигателя весьма далек от 100%. С инженерной точки зрения его трудно считать идеалом, но для разработчиков ГБО – это стандарт, на который равняются при оценке производительности системы.

В пятом поколении газовых систем конструкторы, как нельзя ближе подвинулись к производительности двигателя авто на газу, как на бензине. И это стало своеобразной революцией в мире газового оборудования.

Как устроено газовое оборудование 5 поколения, в чем ее принцип работы, и насколько все это оправдано в украинских реалиях, про это и расскажем далее.

Принцип работы ГБО 5 поколения

Принцип работы газобаллонного оборудования 5 поколения упрощенно выглядит так:

  1. Насос подает сжиженный газ по магистрали на газовые форсунки, которые врезаны в коллектор.
  2. Электроника управляет впрыском.
  3. За счет распыления достигается более полное сжигание газа.
  4. «Лишнее» топливо, не попавшее в коллектор, по обратной магистрали возвращается в баллон. То есть, здесь реализована полностью бензиновая схема.

Установка ГБО 5 поколения ГБО 5 работает на сжиженном газе ГБО 5 поколение

А это значит, что авто не только заводится «на холодную», но и расходует газ примерно в таких объемах, как если бы машина работала на бензине. Это еще больше повышает экономию.

Родные реалии: почему ГБО 5 поколения не проявило себя в Украине

Сжиженный газ, работа, как на бензине: все кажется на первый взгляд идеально продуманным. Но работает ли эта схема в украинских реалиях? Увы, нет.

За нее вам придется отдать 1500-2000 евро. Это и для европейцев сумма немаленькая, а для украинцев - космическая. Если и отдавать столько за ГБО, то оно должно работать, стабильно и долго без перебоев. А это уж точно не про 5 поколение ГБО.

Ни в коем случае не хотим очернить устройство оборудования пятого поколения. Система устроена блестяще, а вот на практике все несколько иначе. Ее форсунки и насос изнашиваются с бешеной скоростью, как новые ботинки по бездорожью. А это разносит вдребезги главное преимущество перехода на газ 5 поколения в целом – экономию.

Замена комплектующих пятого поколения тоже удовольствие не из дешевых, а если учесть, что вы и так недавно потратились на установку, расходы растут космически. Вы же экономить собрались, а не расточительством заниматься.

Почему авто владельцы отказываются от установки ГБО 5 поколения

70% украинских автовладельцев и чуть меньшее количество европейских, установивших 5 поколение ГБО, обращаются в ремонт раньше, чем заканчивается гарантия от производителя на оборудование. Все эти неисправности вызваны износом комплектующих из-за, не поверите, работы на газе. Толи они не до конца протестировали свои установки, толи у них был какой-то особенный заводской газ.

Но даже с европейским газом, чуть лучшего качества чем у нас, установки начали сдаваться раньше времени. А для разработчиков газовых систем – это не гарантийный случай. Что остается делать?

Эффективней поставить ГБО 4 поколения за 500 евро и иметь своевременный сервис. Либо платить 2000 евро за оборудование, которое себя не оправдало при работе. И в Европе, и в Украине все больше автовладельцев выбирает первый вариант.

Гбо 5 поколение в Киеве

Ставим ли мы ГБО 5 поколения на автомобили?

Как показывает практика, после консультации 98% наших клиентов отказываются от затеи установить ГБО 5 и выбирают 4 поколение.

Не потому, что мы не хотим его ставить, а потому что выбираем системы, проверенные сотнями тысяч украинских владельцев авто, переоборудованных на газ.

Чтобы узнать стоимость установки ГБО на ваш автомобиль, либо получить дополнительную консультацию эксперта, просто заполните нижеуказанную форму:

Установка ГБО 5 поколения: технические особенности

Процесс практически как в бензиновой системе питания. Эту задачу изначально взяли на себя голландские конструкторы Prins, а затем и все разработчики газового оборудования. И в пятом поколении систем им это удалось. Газ стали подавать в коллектор в изначальном жидком состоянии. Идея проста и логична. Ведь именно так впрыскивается бензин.

Что еще нового в пятом поколении?

Газ на авто 5 поколения остается сжиженным. Отсюда наименование системы – LPI (Liquid Propane Injection). Чтобы впрыскивать сжиженный газ, инженерам пришлось разработать новый агрегат – газовый насос для жидкой фазы газа.

Он отвечает за поддержание номинального давления во всей магистрали – от баллона до форсунок. А также – за циркуляцию газа во избежание появления газовых пробок.

Немаленькая цена на газобаллонное оборудование 5 поколения во многом зависит от стоимости именно этого агрегата. Да, придется заплатить больше, зато можно сэкономить на редукторе и его обслуживании – он не нужен. Также не потребуются привычные фильтры, потому что у насоса есть свои.

Преимущества и недостатки ГБО 5Электронный модуль ГБО 5

Насчет электронного управления, отметим:

Для каждой модели автомобиля существует уникальная программа, разработанная самим производителем газобаллонного оборудования. Со сторонним софтом система работать не будет.
Конечно, этот факт также повлиял на цену установки. Но зато фирменный софт обеспечивает безукоризненную работу системы.

Газ на авто 5 поколение

Заключение: плюсы и минусы ГБО 5-го поколения

С инженерной точки зрения система пятого поколения достаточно грамотно и логично устроена. Она работает идеально, правда, только в теории. Европейские и украинские водители, установившие систему, пользуются преимуществами установки только на первых порах.

А за этим следуют очередные затраты на ремонт ГБО, так как его насос и форсунки изнашиваются гораздо быстрее, чем предусмотрено разработчиками. Обслуживание этих узлов еще более удорожает эксплуатацию системы в целом.

Высокая цена оборудования и его, как бы это не звучало печально, непригодность к реальному миру качества и чистоты нашего топлива, стали главными камнями преткновения в распространении систем в Украине и Европе. Пока ГБО 4 и с точки зрения стоимости установки, регулярности и стоимости обслуживания, является более выгодным решением.

Калькулятор окупаемости ГБО
+ бонус на установку
Используйте калькулятор и получите:
Цифры по экономии денег и времени
Используйте калькулятор и получите:
Точный расчет по конкретной модели
На вашем
счету уже
0
гривен
​в конце расчетов
ЧаВо
ГБО 5-го поколения – это для моторов FSI, TSI, TFSI, GDI, SkyActiv?

Система ГБО 5-го поколения предназначена для двигателей с распределенным впрыском топлива. В то время как системы FSI, TSI, TFSI, GDI, SkyActiv – это моторы с прямым впрыском. Важно понимать, что для таких двигателей есть специальные модификации систем 4-го поколения.

Основное отличие от 4-го поколения ГБО – впрыск газа производится в жидкой, а не газообразной фазе. За счет такого распыления газ сжигается полноценнее. ГБО 5-го поколения по принципу работы полностью воспроизводит бензиновую топливную систему.

Мы не устанавливаем системы ГБО 5-го поколения и не рекомендуем это делать никому. Причины просты: завод-производитель больше не производит эти системы, найти расходники для технического обслуживания, даже если это Киев, очень проблематично. Так вышло, потому, что ГБО 5-го поколения в украинских реалиях эксплуатации нежизнеспособно. Слабым звеном является насос, который очень быстро выходит из строя.

Рекомендуем вам рассмотреть 4-е поколение ГБО, которое установлено на 90% всех переоборудованных автомобилей с распределенным впрыском в Украине. За более чем 10 лет работы на них нет никаких нареканий. Это проверенный вариант, лучший по соотношению цена/качество и абсолютно надежный.