044 333 91 95
Комплектация ГБО на Volkswagen зависит от типа агрегата. У концерна – богатые моторные традиции, и степень сложности двигателя напрямую связана с годом выпуска автомобиля. Например, свежие модели сплошь и рядом оснащаются суперсовременными ДВС, где кроме турбины (часто не одной) применяют прямой впрыск, систему старт-стоп и прочие продвинутые технологии. Газификация таких агрегатов производится по отдельному алгоритму. Если говорить о двигателях с традиционным распределенным впрыском, то здесь все заметно проще.
Распределенный впрыск не требует дорогих комплектаций газовой аппаратуры. Если говорить об установках 4-го поколения, а только такие мы и рекомендуем ставить на инжекторные моторы, то можно применять комплектации с универсальными программами впрыска газа, которые прошиты в электронном блоке управления системой (ЭБУ). Такие комплекты подходят для целого ряда моделей и марок, только после монтажа система требует дополнительной настройки под конкретный автомобиль. Если ограничиться автонастройками, то газ на Фольксваген из средства экономии превратится в головную боль автовладельца.
Некоторое время автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, а «газомозг» тем временем собирает информацию для разных условий эксплуатации. На основании полученных данных настройщик создает топливную карту на пропан-бутане, где с учетом коэффициента коррекции повторяются заводские алгоритмы по времени и объему впрыскиваемого бензина. Результат проверяется при диагностике. Если газ на Volkswagen не провоцирует «чеки», а в составе газовоздушной смеси не выявляют отклонение, то машина готова к полноценной эксплуатации на пропан-бутане.
Ошибки в смесеобразовании обходятся чрезвычайно дорого, именно поэтому мы не рекомендуем ставить и настраивать оборудование в несертифицированных установочных центрах. Как выглядит разрешительная документация государственного образца, смотрите в соответствующем разделе нашего сайта. С этими документами у вас не возникнет проблем с регистрацией газового оборудования, и ГБО на Фольксваген можно будет вписать в техпаспорт.
Основными считаются газовые форсунки и редуктор-испаритель – их производительность (а в случае с форсунками и скорострельность) должна соответствовать мощности мотора. Желательно, чтобы у редуктора был даже некоторый запас мощности (20–25%), чтобы избежать предельных нагрузок, которые становятся причиной его преждевременного износа. Тогда установка ГБО на Фольксваген действительно сэкономит вам средства и окупит себя несколько раз.
Алгоритм работы автомобиля с газовой системой 4-го поколения следующий: запуск и прогрев мотора протекают в обычном режиме. Когда охлаждающая жидкость прогреется до 40°C, электроника переведет машину на пропан-бутан – участие водителя здесь не потребуется. Если установка ГБО на Volkswagen неисправна, то переход не осуществится. Таким образом система защищает водителя от непредвиденных обстоятельств.
А вот если что-то случилось с инжектором или бензонасосом либо в баке нет бензина, то газовый режим можно включать принудительно, вручную – кнопкой управления топливными режимами, которая размещается в салоне. В этом еще одно преимущество езды на битопливном автомобиле.
Как отмечалось выше, установка газа на Фольксваген с непосредственным мотором имеет ряд нюансов. Основное – здесь нельзя применять ЭБУ с универсальными программами впрыска газа. Причина состоит в самой идее прямой подачи: бензиновые форсунки располагаются в головке блока цилиндров (ГБЦ), и только постоянно циркулирующее топливо спасает их от перегревания. Если подачу бензина прекратить (что обычно и происходит на инжекторах в газовом режиме), то форсунки выйдут из строя.
Алгоритм работы газовой системы здесь отличается: запуск и прогрев происходят также на бензине, но после активации газового режима подача бензина не прекращается. Через бензиновые форсунки подается ровно столько бензина, сколько нужно для предотвращения их перегревания.
Соотношение бензин/газ составляет 20/80. С повышением оборотов доля бензина возрастает. Алгоритм попеременного впрыска настолько сложный, что для каждой модификации мотора требуется отдельная программа впрыска. Из-за персонификации стоимость перевода на газовое топливо несколько возрастает, однако экономический эффект все равно ощутимый. Период окупаемости зависит от производителя оборудования. Сколько стоит установка газа на Volkswagen с непосредственным ДВС, уточняйте у нашего консультанта, а порог окупаемости поможет вычислить газовый калькулятор.