Установка ГБО 2 поколения всего за 6 часов. Уделяем внимание каждой "мелочи" в вашем автомобиле
Газовое оборудование 2 поколения на легковушки – несменный символ нулевых. Как песни Земфиры, первые компьютерные игры и мобильные телефоны, его восприняли с опаской, но с интересом. А потом начался глобальный ажиотаж. Кризис бил по карману и автовладельцы хлынули к гаражным мастерам для переоборудования авто. Так и началась в Украине эра ГБО.
Транспорт, ездящий на газе, не считался новизной уже в 40-х годах прошлого века. Из-за дефицита бензина началось производство газогенераторных авто и тракторов. Другое дело, когда автомобили стали глобально переоборудовать из бензиновых на газовые. Это было в новинку.
Сначала появились системы 1-го поколения, но они, как первый блинчик, оказались не вполне удачными, хотя и некоторое время были безальтернативным решением для перехода на голубое топливо.
Их усовершенствовали и появились двойки. Оборудование получило первую электронику, соответствовало стандарту Евро-1 и подходило к бензиновым карбюраторным и инжекторным моторам.
Это оправдало себя. До изобретения четвертого поколения оборудования, двойки были в приоритете у владельцев авто. И спустя 16 лет после остаются востребованными. На станциях Время Газа устанавливаем ГБО 2 поколения цена на это оборудование существенно ниже, чем на четвертое.
Схематическое расположение элементов в автомобилях разных марок отличается, но состав компонентов остается неизменным.
Если искра попадает из-под клапана в газо-воздушную смесь, которая еще не попала в мотор, смесь поджигается раньше и получаются «обратные хлопки». В зависимости от характера хлопка, датчик расхода воздуха может выйти из строя, в худшем случае – кожух воздушного фильтра разрывается.
Для предупреждения последней поломки часто используются «антихлопки», которые устанавливаются на корпусе фильтра, на его выходе или перед инжектором. Но это не решает саму проблему – хлопки возникают.
Свечи приходится менять каждые 10-20 тыс. км, так как со временем они изнашиваются и начинаются хлопки.
Автомобили с этим оборудованием отвечают стандарту EURO-1 по норме выбросов токсичных веществ в атмосферу – это лучше, чем ничего. Но, в Европе эти нормы были действительны до 1996 года.
ГБО II | ГБО IV |
Стоимость ГБО 2 поколения от 250 €. | Стоит от 320 €. |
Расход газа на 15-20% больше чем бензина. | Расход газа на 10% больше чем бензина. |
Ручная настройка. | Компьютерная настройка и регулировка форсунок. |
Высокая вероятность хлопков. | Нет хлопков. |
Более быстрый износ свечей зажигания и воздушного фильтра. | Износ воздушного фильтра зависит от качества газа, а не от особенностей работы системы. |
Подходит для карбюраторных и инжекторных авто. | Подходит для инжекторных авто. |
Хотите переоборудовать ВАЗ, Ланос, Шевроле Авео, Таврию, Ниву, Славуту, Волгу или «Газель» на газ? Приезжайте на наши станции для установки оборудования. Как правило, вторые системы устанавливаем редко, и на все инжекторные авто рекомендуем именно четвертое поколение.
Все потому, что разница в стоимости между поколениями всего 40€, а особенности работы отличаются существенно. Устанавливаем оборудование производства Италии, Польши и Турции, предоставляем гарантию на него.
Итак, монтаж произведен, однако работа не завершена, пока оборудование не отрегулировано. Напомним, что газовая установка 2 поколения настраивается вручную. То есть здесь многое зависит от мастерства настройщика, потому что в процессе ему приходится ориентироваться на характер работы мотора и опираться на показатели прибора CO.
Субъективность часто становится причиной некорректных регулировок. Однако в условиях наших установочных центров корректность настроек проверяется посредством диагностики. При необходимости мастером вносятся корректировки. В результате добиваются идеальной работы двигателя в широком диапазоне оборотов, а значит, силовой агрегат автомобиля не пострадает. Если вы настраиваете ГБО 2 на инжекторе самостоятельно, то проверить правильность регулировок невозможно. Поэтому мы крайне не рекомендуем регулировать газ 2 поколения на инжекторе вне СТО. Иначе цена такой газификации станет непомерно высокой из-за сокращения ресурса мотора.
Установка ГБО окупается в среднем уже через 6–8 тыс. км пробега. В таких мегаполисах, как Киев, этот пробег соответствует 4–5 месяцам нормальной эксплуатации. С помощью нашего газового калькулятора можно точнее высчитать скорость окупаемости ГБО учитывая пробеги вашего авто в месяц. Учитывая ресурс главных элементов газобаллонного комплекта, установка 5-6 раз вернет вам вложенные деньги в установку, прежде чем нужно будет производить замену комплектующих газовой системы из-за износа.
Запуск и прогрев мотора происходят в штатном режиме – на бензине. Необходимо, чтобы температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигла 40°С. Напомним, что циркулирующая ОЖ подогревает редуктор-испаритель, который подсоединен к системе охлаждения. Дело в том, что при преобразовании пропан-бутана из сжиженного состояния в газообразное происходит резкое снижение температуры. Если редуктор не подогревать, то его корпус покроется льдом, а нагрузка на внутренние детали возрастет. Это, конечно, сокращает ресурс агрегата и увеличивается расход газа.
Функция холодного пуска двигателя на газе присутствует, но пользуются ею в случаях возникновения проблем со штатной бензиновой системой впрыска или когда мотор не успел остыть после поездки. В остальных случаях переключаться на газ можно, когда температура ОЖ достигает нужной величины. В ГБО 2 на инжекторе это делается вручную кнопкой управления топливными режимами.
Устанавливая ГБО 2 поколения на современный двигатель с инжекторной системой впрыска, где подача топлива производится точечно на каждый цилиндр, владелец авто должен принять тот факт, что таким образом превращает свой современный автомобиль в древний карбюратор, что сказывается на эксплуатационных качествах авто.
В отличие от инжекторного двигателя, требования к точности впрыска в карбюраторных моторах не столь высоки. Однако это не означает, что можно пренебречь регулировками, ведь некорректный состав топливной смеси - бедная и богатая смесь, одинаково опасны для всех видов ДВС, как на газе, так и на бензине.. Напомним, что обеднение смеси влечет за собой прогар клапанов, проблемы с прокладкой головки блока цилиндров (ГБЦ) и прочие неприятности. Поэтому здесь также рекомендуем доверять профессионалам и диагностике, выявляющей некорректный впрыск. В автомобилях без бортового компьютера (БК) или обратной связи корректность смеси проверяется на газоанализаторе.
Кроме того, неправильная настройка приводит к повышенному расходу газа, а значит, окупаться установка ГБО 2 будет дольше. Также не рекомендуем добиваться чрезмерной экономии – расход пропан-бутана не может равняться расходу бензина. Потребление газа на карбюраторах всегда на 15–20% выше, чем бензина. Это связано с химическими и физическими особенностями автомобильного газового топлива.
Пропан поступает в карбюратор через проставку-смеситель (миксер) или непосредственно через врезку в корпусе карбюратора. Дозировка регулируется механически – регулировочными винтами на редукторе и дозаторе (регистр мощности /винт жадности). Сперва, добиваются нормальной работы мотора на холостых, а затем – на повышенных оборотах. Однако под нагрузкой в реальных условиях газового топлива может не хватать, поэтому после основных регулировок установка ГБО 2 подвергается уточняющим настройкам до тех пор, пока двигатель не заработает нормально.
Здесь также запуск и прогрев мотора происходят на бензине. Во-первых, из-за необходимости нагреть редуктор-испаритель, а во-вторых, чтобы не насиловать агрегат, ведь настройка подачи газа производилась на прогретом моторе. Естественно, «на холодную» ДВС на пропане будет работать некорректно.
На двигателе, оснащенном карбюратором, перед включением газа необходимо переключатель поставить в нулевое положение и выработать бензин с карбюратора, когда начнет падать мощность переключиться на газ.
В сравнении с 4 поколением ГБО, именно процесс ручного переключения системы является одним из неудобств эксплуатации авто с установленным вторым поколением ГБО.
ГБО 2 противопоказано для современных инжекторных систем, двигателей с прямым впрыском и автомобилей с пластиковым впускным коллектором. Здесь применяется распределенный впрыск газа – ГБО 4-го поколения и выше. ГБО 2 предназначено для карбюраторных двигателей.
Конденсат образуется активней при недостаточном прогреве редуктора-испарителя. Если переключаться на газ на прогретом моторе, то процедуру можно проводить каждые два месяца (городская эксплуатация).
При правильной настройке и комплектации ГБО отдача ДВС не меняется. Корректность настройки определяется исключительно посредством диагностики. Авто «без обратной связи» проверяются газоанализатором.
Из-за разницы свойств пропан-бутана и бензина расход газа всегда на 15–20% выше, чем бензина. Отклонения от нормы указывают на некорректность топливной смеси, что негативно сказывается на ресурсе ДВС.
Сеть станций «Время Газа» – сертифицированный установщик. Мы выдаем полный пакет документов, которые необходимы для сертификации ГБО.
Актуальный список действующих организаций вы можете узнать на сайте mtu.gov.ua. Процедура занимает два часа.
Регистрируют ГБО (вписывают в техпаспорт) во всех сервисных центрах МВД. Загрузку любого сервисного центра в Украине можно посмотреть в онлайн-режиме на официальном сайте через веб-камеры: hsc.gov.ua.