Киев
Киев
Ирпень
Борисполь
Ваш город — Киев?
Подтвердить

ГБО часто задаваемые вопросы

ЧаВо
Сколько газа потребляет авто в соотношении с бензином?

Нормальный расход газа на 10–15% выше среднего расхода бензина на 100 км пробега, то есть 1 л бензина равен 1–1,1 л газа. Если расход газа превышает расход бензина более чем на 15%, то, скорее всего, нужно более корректно настроить систему ГБО. А чтобы понять, насколько газ выгоднее бензина, достаточно сравнить цену газа и бензина на вашей любимой заправке. Обычно цена 1 л газа раза в два ниже, чем 1 л бензина. То есть вы экономите около 50% на каждой заправке.

Газовые баллоны производятся двух видов – цилиндрические и тороидальные. Если вопрос в том, чтобы поставить баллон большей вместимости, выбирайте цилиндрический. Такие баллоны можно найти в любой конфигурации по емкости и габаритам. Если речь идет о том, чтобы максимально эстетично и практично установить баллон, не ограничивая багажное пространство, то лучше выбрать тороидальный. Баллоны тороидальной формы отлично размещаются в нише для запасного колеса, не занимают лишнего места, а по объему могут быть от 38 до 89 л.

Существуют два типа газового топлива – пропан-бутановая смесь и метан. Пропан-бутан – это тот вид газа, на котором ездит большинство авто оборудованного ГБО в Украине. Почему так, давайте разберемся?
Пропан-бутан – это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10–15 атмосфер), а метан – сжатый природный газ (в машине находится под давлением 200–250 атмосфер). Из-за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Кроме того, у метановых установок гораздо выше требования к безопасности. И это не говоря о том, что метановые заправки не так-то легко найти (даже в Киеве их крайне немного). Поэтому для системы ГБО на легковых авто предпочтительнее пропан-бутан, а не метан.

Обычно на газе ваше авто так же динамично ездит, как и на бензине. Хотя бы в силу того, что качество нашего бензина иногда оставляет желать лучшего, и ваша машина ездит не так хорошо, как могла бы. А если установить вариатор УОЗ, то показатели работы двигателя на газе по ряду параметров будут даже лучше, чем на бензине.

Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра по сравнению с ездой на бензине. Поэтому мы рекомендуем менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при эксплуатации на бензине: допустим, не раз через 15 000 км, а раз через 10 000–12 000 км. Если расход газа в вашем автомобиле увеличился, то, возможно, дело как раз в воздушном фильтре. Если есть сомнения в его чистоте (например, по полевым дорогам покатались), то лучше сразу поменять.

В Украине 5-е поколение ГБО часто путают с 4-м специальным для двигателей с системой прямого впрыска топлива – FSI, TSI, TFSI, GDI, SkyActiv.

Система ГБО 5-го поколения предназначена для двигателей с распределенным впрыском топлива, в которых основное отличие от 4-го поколения ГБО состоит в том, что впрыск газа производится в жидкой фазе.

Мы не устанавливаем системы ГБО 5-го поколения и не рекомендуем это делать, так как завод-производитель больше их не выпускает, найти расходники для технического обслуживания этих систем очень проблематично. Самое главное – у этих систем слабым элементом считается насос, который очень быстро выходит из строя при эксплуатации в украинских реалиях.

Рекомендуем рассмотреть 4-е поколение ГБО, которое установлено на 90% автомобилей в Украине.

Баллон устанавливается на автомобиль согласно государственным стандартам и нормам безопасности. Достаточно помнить при монтаже, что баллон не должен быть нижней точкой в авто. Сам сосуд очень прочный, сделан из стали толщиной 3–4 мм, в отличие от штатного бензобака, который в некоторых современных авто выполнен из пластика.

Большинство современных автомобилей имеет гидрокомпенсаторы хода клапанов, с их помощью двигатель подстраивается под изменение свойств топлива. Для автомобилей без гидрокомпенсаторов обязательна регулировка клапанов с интервалом, установленным заводом-изготовителем. На газе он чаще составляет 10 000–15 000 км пробега.

Вот несколько причин, по которым клапаны прогорают:

  • неправильная регулировка теплового зазора клапанного механизма;
  • бедная смесь топлива;
  • неправильно выставленное зажигание (позднее).

Эти причины универсальные и не относятся напрямую к газу, поскольку из-за них выходят из строя и клапаны на бензине.

Таким образом, сам газ не наносит вреда двигателю. Вред наносят бедная смесь и неправильные регулировки, независимо от того, на чем работает двигатель: на бензине или на газе.

На бензине бедную смесь способен обнаружить и «поправить» кислородный датчик. С газом это не срабатывает, поэтому перед установкой газового оборудования машину обязательно проверяют на проблемы с мотором, зажиганием, а также проводят проверку исправности датчиков кислорода. Для устранения проблем перед установкой ГБО мастер направит машину на ремонт.

Интервью со специалистом:

Актуальный список действующих организаций вы можете найти на сайте: mtu.gov.ua. Процедура занимает два часа.

Регистрируют ГБО (вписывают в техпаспорт) во всех сервисных центрах МВД. Загрузку любого сервисного центра Украины можно посмотреть в онлайн-режиме на официальном сайте по веб-камерам: hsc.gov.ua.

В ближайшие 3–5 лет электрокар станет вариантом для большого города, без амбиций на дальние путешествия, ведь емкости батареи хватает до пяти часов эксплуатации («Теслу» не рассматриваем ввиду стоимости). Зарядных станций мало, а продолжительность зарядки занимает от четырех часов, в лучшем случае – на высокоскоростной заправке, где и стоимость высокая.

Так что, покупая авто с электродвигателем, забываем о путешествиях на авто, по крайней мере, до тех пор, пока не получим достаточного количества зарядных станций на дорогах. Ведь, в отличие от бензинового двигателя, электричеством из канистры не заправишься.

Имея большие пробеги и не ограничивая себя в возможностях, за 3–5 лет можно окупить не только установку ГБО, но и покупку самого авто.

По сравнению с бензином у дизельных автомобилей небольшой расход топлива – 5–7 л.

Однако и недостатков тоже предостаточно:

  • стоимость такого автомобиля изначально выше на 2000–3000 дол.;
  • обслуживание на 20–30% дороже, чем бензинового аналога;
  • потребность в ремонте основных узлов возникает раньше, чем у бензиновых аналогов;

Дизель даже запрещен в некоторых странах Европы, так как не является экологичным топливом. Это говорит о том, что путешествовать на дизельном авто будет крайне проблематично.

Путешествие по Европе на авто с ГБО – это просто, удобно и дешевле в два раза, чем на бензине, главное – знать некоторые нюансы.

  1. Европейские газовые заправочные пистолеты отличаются от украинских – нужны переходники.
  2. В Европе газом авто заправляет его владелец.


Подробности о типах заправочных устройств рассказаны в статье: Карта типов LPG адаптеров в Европе - советы бывалых

Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличающиеся от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Самое главное, чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча – это вероятность «обратного хлопка», последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

Чаще всего в сервис обращаются с вопросами:

  • запах газа стоит повсеместно и постоянно;
  • запах газа появляется при заправке.

Если есть утечка в заправочном устройстве или перебита (перетерта) газовая магистраль – запах появляется утром при запуске авто, если же «на горячую» запах пропадает – утечка происходит в газовых рукавах.

Если клиент чувствует запах:

  • утром – это проблема с баллоном;
  • при включении кондиционера или печки – есть проблема под капотом;
  • запах появился после заправки – нужно искать проблему в заправочном устройстве.

При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку управления топливными режимами в положении «газ». Затем включайте зажигания и крутите стартер до подхвата. Если причина аварийного пуска на газе заключается в отсутствии бензина, то немедленно отправляйтесь на АЗС. В противном случае есть риск выхода из строя бензонасоса.

Для начала нужно ответить на вопросы:

  • Какой расход газа сейчас?
  • Какой расход был раньше?
  • Как измеряется расход?

Стоит объяснить, как именно клиент может точно определить потребление газа:

  • расходовать газ до конца;
  • заправлять полный бак;
  • обнулять счетчик суточного пробега;
  • выкатать бак под ноль и после этого посчитать расход.

Формула расчета расхода топлива

Израсходованное количество топлива делим на пройденное расстояние и умножаем получившееся число на 100.

Чтобы это не казалось вам чем-то сложным, вот пример.

Допустим, вы потратили 28 л на 300 км пути.

Вычисления будут такими: 28 / 300 x 100 = 9,3 л на 100 км.

Если проблема с большим расходом подтверждается, то необходимо подключить электронику и посмотреть настройки по коррекции (как на газу, так и на бензине).

Распространенные причины повышенного расхода газа:

  • изъяны в коррекции формирования смеси (проверить);
  • износ деталей ГБО (редуктора, форсунок, датчика давления МАП);
  • утечка газа;
  • недостаточно прогретый редуктор;
  • подсос воздуха (хотя это больше влияет на расход бензина);
  • неправильно подобрано оборудование при установке ГБО (редуктор, форсунки).

С чем может быть связана проблема:

  • неправильно подобрано оборудование при установке:
  • маломощный редуктор;
  • медленные форсунки;
  • неправильно подобрана термопластиковая трубка на машинах с объемом двигателя свыше 3,5 л и на двигателях с турбонаддувом более 2,5 л;
  • некачественное топливо;
  • заканчивается газ в баллоне, но система не фиксирует минимальное давление;
  • некачественно работают свечи зажигания, нет стабильной искры;
  • неправильная настройка программы;
  • коррекция топлива находится не в пределах нормы;
  • забивание системы (редуктор, форсунки трубка, если медная, фильтр), чаще это проявляется так: нет газа – пищит или издает стандартный сигнал.

Проблема может быть связана с тем, что:

  • свечи зажигания «пробивают» (необходимо проверить их на стенде);
  • катушки зажигания или модуль неисправны (нужно проверить катушки в движении, при отключении газовых форсунок по очереди включаются бензиновые форсунки. Процедуру необходимо проводить до тех пор, пока при отключенной какой-либо из форсунок авто перестанет дергаться. Далее необходимо поменять катушки местами и проверить еще раз, если неисправность осталась на том же цилиндре, значит, проблема может быть связана с механикой двигателя, если же она перешла на другой цилиндр – значит, проблема с данной катушкой);
  • износ оборудования (форсунок, редуктора, электроники).

При правильной установке ГБО не должна появляться ошибка check engine.

Распространенные причины – ошибка по смеси или по пропускам.

Распространенная причина – некачественные тройники, хомуты и рукава. Мы сталкиваемся с такой проблемой на сервисе ГБО, многие установщики экономят на этих деталях. Достаточно установить качественные комплектующие, и такая проблема не возникает.

Появляется писк и после этого происходит отключение или кнопка мигает, а затем отключается:

  • самая распространенная проблема – выход из строя датчика давления MAP;
  • возможно, в баллоне просто нет газа.

Не светится кнопка переключения топлива газ-бензин

Причины, почему кнопка переключения топлива может светиться, но газ не включаться:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе
  2. Воздух в системе охлаждения
  3. Возможная неисправность датчика температуры редуктора

Подробнее смотрите в видео:

Проблема может быть связана с тем, что:

  • свечи зажигания «пробивает» (нужно проверить работоспособность свечей на стенде);
  • плохо работают катушки или модуль зажигания.

Распространенная причина – заклинило поплавок в баллоне.

  • на сегодняшний день все датчики уровня не могут гарантировать корректную работу, это связано с их конструкцией. Датчики требуют постоянной настройки;
  • не работает датчик уровня;
  • кнопка не работает.

Следует:

  • проверить уровень ОЖ (охлаждающей жидкости);
  • проверить температуру двигателя с помощью сканера через ОБД-разъем;
  • развоздушить систему ОЖ;
  • также не исключаем фактор возможной неисправности печки до установки.

С чем может быть связана проблема:

  • забитость газовых форсунок жидким конденсатом, который при охлаждении становится более вязким, и это тормозит первые открывания форсунок;
  • форсунка заклинила в открытом положении;
  • недостоверная температура газа (при этом газ не прогревается до рабочей температуры и не может воспламениться);
  • непостоянная температура редуктора;
  • забитость газового редуктора;
  • очень высокое или низкое давление газа в системе;
  • перепутаны форсунки во время установки;
  • датчик давления газа показывает неправильное давление.

Самая распространенная проблема – пробитая мембрана газового редуктора.

Неисправность стоит искать в форсунках или газовом редукторе.

ГБО 2 противопоказано для современных инжекторных систем, двигателей с прямым впрыском и автомобилей с пластиковым впускным коллектором. Здесь применяется распределенный впрыск газа – ГБО 4-го поколения и выше. ГБО 2 предназначено для карбюраторных двигателей.

Конденсат образуется активней при недостаточном прогревании редуктора-испарителя. Если переключаться на газ на прогретом моторе, то процедуру можно проводить через каждые два месяца (городская эксплуатация).

При правильной настройке и комплектации ГБО отдача ДВС не меняется. Корректность настройки определяется исключительно посредством диагностики. Авто «без обратной связи» проверяются газоанализатором.

Из-за разницы важных параметров этих топлив, расход газа всегда выше бензинового на 15–20%. Отклонения от нормы указывают на некорректность топливной смеси, что негативно сказывается на ресурсе ДВС.

Сеть станций «Время Газа» – сертифицированный установщик. Мы выдаем полный пакет документов, необходимых для сертификации ГБО.

Где пройти сертификацию колесных транспортных средств в 2020 году?

Актуальный список действующих организаций вы можете найти на сайте: mtu.gov.ua. Процедура занимает два часа.

Регистрируют ГБО (вписывают в техпаспорт) во всех сервисных центрах МВД. Загрузку любого сервисного центра Украины можно посмотреть в онлайн-режиме на официальном сайте по веб-камерам: hsc.gov.ua.

ГБО 4-го поколения и выше в сезонных регулировках не нуждается. За формирование смеси здесь отвечает ЭБУ. А вот ГБО 2 при переходе с «зимней» смеси на «летнюю» и обратно регулировать желательно. Также сезонную диагностику необходимо проходить для проверки соединений системы ГБО – рукавов и хомутов, так как именно эти комплектующие находятся в группе риска.

Каждая настройка нуждается в проверке посредством диагностики. Газ не детонирует, поэтому догадаться, насколько правильно формируется топливная смесь, без средств диагностики невозможно.

Недорогие форсунки действительно работают шумно, в отличие от моделей среднего и высокого ценовых сегментов. На возможную неисправность форсунки указывает не шум, а неустойчивая работа ДВС. Приезжайте к нам на диагностику, чтобы узнать, в форсунках ли дело.