При установке ГБО на Чери принимают во внимание тип силового агрегата под капотом. Пока разрабатывалась собственная линейка двигателей (ACTECO), автомобили марки оснащались лицензионными моторами, корни которых следует искать или в европейском отделении Ford, или в конструкторском бюро компании Mitsubishi. Такая стратегия дала свои плоды: эта китайская автомобильная марка – самая узнаваемая в Европе.
Еще один плюс от применения китайским автопроизводителем проверенных моторов связан непосредственно с газификацией: установка ГБО Chery никогда не вызывала проблем, потому что все моторы знакомы нам по другим автомобильным брендам. По каждому агрегату есть определенная статистика и рекомендации к комплектации газобаллонной системы. В то же время, уже накопилась информация по моторам ACTECO – современным агрегатам китайского бренда.
Самым популярным автомобилем Chery «нулевых» годов выпуска считается модель «Амулет», которая оснащалась, по сути, фордовским мотором на 1,6 л. Который разрабатывался еще в 1980-х годахотметим, что «Амулеты» шли уже с распределенным впрыском, поэтому рекомендуем все-таки ставить 4-е поколение: разница в стоимости поколений небольшая, но удобство эксплуатации и точность впрыска несравнимы.
В современных установках за корректный впрыск отвечает электронный блок управления (ЭБУ), а именно – установленная в нем программа газового впрыска, алгоритм которой в точности повторяет бензиновые настройки. Так как программа универсальная (подходит для целого ряда автомобилей с похожими характеристиками), то после монтажа ЭБУ требует донастройки под конкретный двигатель. Только после этого машина будет готова к полноценной эксплуатации на пропан-бутане.
После всех настроек газ на Чери активируется автоматически – участие водителя в работе системы не требуется. Запуск и прогрев двигателя до 40°C производятся в штатном бензиновом режиме. При этом движение можно начинать как обычно. Когда ЭБУ получит сигнал, что двигатель (а значит, и редуктор-испаритель) прогрет, программа сама включит газовый режим. Момент перехода можно даже не заметить: о смене топливного режима сообщит индикатор на кнопке ручного переключателя газ/бензин.
К слову, кнопкой управления топливными режимами можно принудительно включить газовый режим – эта опция присутствует в качестве аварийной. Однако непрогретый редуктор («на холодную») испытывает повышенную нагрузку. Кроме того, процесс преобразования сжиженного пропан-бутана в пар протекает некорректно, а значит, расход увеличивается.
Чтобы установка ГБО на Чери отработала свой ресурс и сэкономила деньги, злоупотреблять холодным пуском на газе нельзя.
Ресурс главных элементов газовой системы составляет минимум 100 тыс. км. То есть к моменту замены газовых форсунок, которые, между прочим, в зависимости от модели могут отходить и 150 тыс. км, или рекомплекта в редукторе-испарителе вложения в газовый комплект окупятся неоднократно!
Газ на Chery с моторами ACTECO работает по такому же алгоритму. Исключение составляют китайские двигатели с непосредственным впрыском, которые вот-вот появятся на нашем рынке. Они газифицируются и эксплуатируются на пропан-бутане чуть иначе. Однако мы уже готовы встретить эти моторы в наших сервисных центрах, поскольку накоплен колоссальный опыт по переводу непосредственных ДВС на пропан-бутан.