044 333 91 95
При установке ГБО на Чери принимают во внимание тип силового агрегата под капотом. Пока разрабатывалась собственная линейка двигателей (ACTECO), автомобили марки оснащались лицензионными моторами, корни которых следует искать или в европейском отделении Ford, или в конструкторском бюро компании Mitsubishi. Такая стратегия дала свои плоды: эта китайская автомобильная марка – самая узнаваемая в Европе.
Еще один плюс от применения китайским автопроизводителем проверенных моторов связан непосредственно с газификацией: установка ГБО Chery никогда не вызывала проблем, потому что все моторы знакомы нам по другим автомобильным брендам. По каждому агрегату есть определенная статистика и рекомендации к комплектации газобаллонной системы. В то же время, уже накопилась информация по моторам ACTECO – современным агрегатам китайского бренда.
Самым популярным автомобилем Chery «нулевых» годов выпуска считается модель «Амулет», которая оснащалась, по сути, фордовским мотором на 1,6 л. Который разрабатывался еще в 1980-х годахотметим, что «Амулеты» шли уже с распределенным впрыском, поэтому рекомендуем все-таки ставить 4-е поколение: разница в стоимости поколений небольшая, но удобство эксплуатации и точность впрыска несравнимы.
В современных установках за корректный впрыск отвечает электронный блок управления (ЭБУ), а именно – установленная в нем программа газового впрыска, алгоритм которой в точности повторяет бензиновые настройки. Так как программа универсальная (подходит для целого ряда автомобилей с похожими характеристиками), то после монтажа ЭБУ требует донастройки под конкретный двигатель. Только после этого машина будет готова к полноценной эксплуатации на пропан-бутане.
После всех настроек газ на Чери активируется автоматически – участие водителя в работе системы не требуется. Запуск и прогрев двигателя до 40°C производятся в штатном бензиновом режиме. При этом движение можно начинать как обычно. Когда ЭБУ получит сигнал, что двигатель (а значит, и редуктор-испаритель) прогрет, программа сама включит газовый режим. Момент перехода можно даже не заметить: о смене топливного режима сообщит индикатор на кнопке ручного переключателя газ/бензин.
К слову, кнопкой управления топливными режимами можно принудительно включить газовый режим – эта опция присутствует в качестве аварийной. Однако непрогретый редуктор («на холодную») испытывает повышенную нагрузку. Кроме того, процесс преобразования сжиженного пропан-бутана в пар протекает некорректно, а значит, расход увеличивается.
Чтобы установка ГБО на Чери отработала свой ресурс и сэкономила деньги, злоупотреблять холодным пуском на газе нельзя.
Ресурс главных элементов газовой системы составляет минимум 100 тыс. км. То есть к моменту замены газовых форсунок, которые, между прочим, в зависимости от модели могут отходить и 150 тыс. км, или рекомплекта в редукторе-испарителе вложения в газовый комплект окупятся неоднократно!
Газ на Chery с моторами ACTECO работает по такому же алгоритму. Исключение составляют китайские двигатели с непосредственным впрыском, которые вот-вот появятся на нашем рынке. Они газифицируются и эксплуатируются на пропан-бутане чуть иначе. Однако мы уже готовы встретить эти моторы в наших сервисных центрах, поскольку накоплен колоссальный опыт по переводу непосредственных ДВС на пропан-бутан.