Киев
Киев
Ирпень
Борисполь
Ваш город — Киев?
Подтвердить

Установка ГБО на Citroën

Подобрать комплект под мой автомобиль
Портфолио: бренд > Группа 1

При выборе комплектации ГБО на Ситроен принимают во внимание тип двигателя. Дело в том, что моторную линейку французов можно условно разделить на три части: во-первых, проверенные агрегаты родом из 1990-х, во-вторых, высокотехнологичные турбированные двигатели с прямым впрыском серии PureTech, в-третьих, совместная разработка с BMW – «непосредственные» ДВС серии Prince. У каждого мотора есть особенности, которые мы не будем рассматривать, за исключением нюансов, влияющих на газификацию.

Например, газ на Ситроен с прямым впрыском работает по особому алгоритму, и комплектация газовой аппаратуры для таких машин учитывает эту особенность. А вот перевод на пропан-бутан традиционного инжектора не требует особых комплектаций. Здесь можно обойтись газобаллонным оборудованием среднего ценового сегмента без ущерба качеству езды и ресурсу мотора. Главное, чтобы редуктор-испаритель и газовые форсунки соответствовали мощности мотора и не конфликтовали с программой впрыска, которая прошита в электронном блоке управления (ЭБУ).

Окупается такая установка ГБО на Ситроен через 13-15 тыс. км пробега. Газовый калькулятор нашего сайта посчитает километраж точнее. Если корректно настроить программу впрыска, то дальнейшее вмешательство в систему не потребуется. Да и вообще, комплектации 4-го поколения как раз и создавались максимально автономными, чтобы не отвлекать водителя от езды.

ГБО на Ситроен

Как работает газ на Ситроен с атмосферным инжекторным двигателем?

Запуск и прогрев мотора проходят на бензине: пока температура охлаждающей жидкости (ОЖ) не достигнет 40°C, газовый режим не включится. Дело в том, что при меньшей температуре преобразование пропан-бутана из сжиженного состояния в пар происходит некорректно. Когда датчик зафиксирует рабочую температуру, ЭБУ ГБО на Citroen сам переключит машину на газ. Происходит это прямо при движении и незаметно для водителя.

О смене топливного режима сообщит кнопка-пульт, которая расположена в салоне авто. К слову, кнопкой можно вручную менять топливные режимы. Возможно даже завести машину на газе! Однако эта функция предназначена для аварийных ситуаций – злоупотреблять газовым пуском «на холодную» нельзя. В противном случае редуктор-испаритель выйдет из строя раньше, чем предусмотрено производителем.

Обратный переход на бензин осуществляется также автоматически. Газовый блок управления ГБО Ситроена включает бензин в двух ситуациях: когда обороты мотора превышают отметку 4500 об/мин или когда в баллоне закончился пропан-бутан. В первом случае газовый режим активируется сразу после нормализации оборотов. Во втором – после заполнения баллона. Остальные вопросы по работе системы на инжекторных ДВС задавайте нашему консультанту.

Установка ГБО на Ситроен с прямым впрыском

Здесь базовыми комплектациями газобаллонного оборудования уже не обойтись. Причина заключается в особом алгоритме впрыска газа и бензина, который необходимо реализовывать, чтобы уберечь бензиновые форсунки от перегрева. Напомним, что в «непосредственных» моторах форсунки расположены в головке блока цилиндров (ГБЦ), и только постоянная циркуляция бензина спасает их от перегрева. Как же быть в газовом режиме, когда бензин отключается?

Дело в том, что подача бензина полностью не перекрывается: бензин и газ подаются в цилиндры попеременно. Только объем подаваемого бензина уменьшается до минимума – чтобы хватало для охлаждения. Остальное замещается пропан-бутаном. Подробнее о газификации «непосредственных» двигателей узнавайте у нашего консультанта.