073 105 99 09
Моторную линейку китайского производителя следует разделить на две части: с одной стороны, это проверенные двигатели, «отцом» которых считается знаменитый 4-цилиндровый агрегат «Мицубиси» серии 4G, с другой моторы собственной разработки. Газ на Great Wall с ДВС на 2,0, 2,2 и 2,4 л (4G63 – 4G64) устанавливается по одному принципу, а газификация современных моторов требует иного подхода.
Для езды на пропан-бутане это хорошо, поэтому установка ГБО на Грейт Вол не повлечет за собой регулярной регулировки тепловых зазоров клапанов. Однако ресурс китайских «гидриков» заметно меньше, чем на двигателях «Мицубиси», поэтому не рекомендуем надолго оставлять без внимания характерный стук изношенных гидрокомпенсаторов.
Китайские моторы пока заслуживают самых положительных отзывов. Единственная проблема – троение на холостых при исправных узлах и корректном зажигании. Считается, что это «фамильная» особенность, которая не влияет на ресурс ДВС. К слову, уже есть экземпляры, преодолевшие 300-тысячный рубеж пробега, что в среде мотористов считается «гроссмейстерским» показателем.
Четырехцилиндровые «атмосферники» оснащаются традиционным инжектором. Сюда подходят комплектации газового оборудования среднего ценового сегмента. Речь идет о системах 4-го поколения. Окупаемость такой аппаратуры составляет 10–12 тыс. км пробега. Точная цифра зависит от условий эксплуатации и манеры езды. Газовый калькулятор поможет подсчитать этот пробег точнее. Алгоритм работы ГБО на Грейт Вол следующий:
При необходимости можно завести холодный двигатель сразу на газе: для этого в салоне автомобиля размещается соответствующая кнопка с индикацией топливных режимов (входит в комплект ГБО на Great Wall). Однако такая функция предусмотрена для аварийных ситуаций, связанных с неисправностью бензиновой системы. Злоупотребление холодным пуском на газе укорачивает срок службы редуктора-испарителя.
«Непосредственные» моторы работают на пропан-бутане иначе: при запуске здесь бензиновый режим также включается электроникой, но после прогрева и активации газового режима подача бензина не прекращается. То есть реализуется алгоритм совместного впрыска газа и бензина, чтобы бензиновые форсунки, которые расположены в головке блока цилиндров (ГБЦ), не перегрелись от температуры в камере сгорания.
Установка ГБО на Great Wall с прямым впрыском комплектуется специальной программой управления топливными режимами. Другого способа, чтобы перевести непосредственный двигатель на пропан-бутан, нет. Подробнее об особенностях газификации китайских автомобилей узнавайте у наших специалистов.