Киев
Киев
Ирпень
Борисполь
Ваш город — Киев?
Подтвердить

Установка ГБО на Great Wall

Подобрать комплект под мой автомобиль
Портфолио: бренд > Группа 1

Моторную линейку китайского производителя следует разделить на две части: с одной стороны, это проверенные двигатели, «отцом» которых считается знаменитый 4-цилиндровый агрегат «Мицубиси» серии 4G, с другой  моторы собственной разработки. Газ на Great Wall с ДВС на 2,0, 2,2 и 2,4 л (4G63 – 4G64) устанавливается по одному принципу, а газификация современных моторов требует иного подхода.

Из особенностей большинства агрегатов с японскими корнями выделим наличие гидрокомпенсаторов, что в современном моторостроении является редкостью.

Для езды на пропан-бутане это хорошо, поэтому установка ГБО на Грейт Вол не повлечет за собой регулярной регулировки тепловых зазоров клапанов. Однако ресурс китайских «гидриков» заметно меньше, чем на двигателях «Мицубиси», поэтому не рекомендуем надолго оставлять без внимания характерный стук изношенных гидрокомпенсаторов.

 Китайские моторы пока заслуживают самых положительных отзывов. Единственная проблема – троение на холостых при исправных узлах и корректном зажигании. Считается, что это «фамильная» особенность, которая не влияет на ресурс ДВС. К слову, уже есть экземпляры, преодолевшие 300-тысячный рубеж пробега, что в среде мотористов считается «гроссмейстерским» показателем.

ГБО на Great Wall

Ставим газ на Great Wall

Четырехцилиндровые «атмосферники» оснащаются традиционным инжектором. Сюда подходят комплектации газового оборудования среднего ценового сегмента. Речь идет о системах 4-го поколения. Окупаемость такой аппаратуры составляет 10–12 тыс. км пробега. Точная цифра зависит от условий эксплуатации и манеры езды. Газовый калькулятор поможет подсчитать этот пробег точнее. Алгоритм работы ГБО на Грейт Вол следующий:

  • запуск и прогрев двигателя осуществляются на бензине;
  • при достижении температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) 40°С включается газ;
  • обратный переход на бензин происходит при повышенных (4000 об/мин) оборотах ДВС.

Так как процессом управляет электроника (электронный блок управления – ЭБУ), то участие водителя в управлении топливными режимами не требуется.

При необходимости можно завести холодный двигатель сразу на газе: для этого в салоне автомобиля размещается соответствующая кнопка с индикацией топливных режимов (входит в комплект ГБО на Great Wall). Однако такая функция предусмотрена для аварийных ситуаций, связанных с неисправностью бензиновой системы. Злоупотребление холодным пуском на газе укорачивает срок службы редуктора-испарителя.

«Непосредственные» моторы работают на пропан-бутане иначе: при запуске здесь бензиновый режим также включается электроникой, но после прогрева и активации газового режима подача бензина не прекращается. То есть реализуется алгоритм совместного впрыска газа и бензина, чтобы бензиновые форсунки, которые расположены в головке блока цилиндров (ГБЦ), не перегрелись от температуры в камере сгорания.

Через штатные бензиновые форсунки прокачивается ровно столько бензина (как правило, 10–15% обычного объема), сколько достаточно для ее охлаждения.

Установка ГБО на Great Wall с прямым впрыском комплектуется специальной программой управления топливными режимами. Другого способа, чтобы перевести непосредственный двигатель на пропан-бутан, нет. Подробнее об особенностях газификации китайских автомобилей узнавайте у наших специалистов.