044 333 91 95
По количеству выпускаемых автомобилей Toyota Motor Corporation уверенно удерживает первую строчку в рейтинге крупнейших автопроизводителей. Моторная линейка настолько значительная, что агрегаты конкурируют между собой внутри корпорации. Однако с большинством из двигателей нам приходилось иметь дело в своей практике, поэтому мы уверенно заявляем, что установка ГБО на Тойоту с любым бензиновым ДВС под капотом не только возможна, но и желательна – хотя бы потому, что в нашей стране качество газа заметно стабильнее, чем бензина. Даже гибридные агрегаты успешно переводятся на пропан-бутан. Главное – применять соответствующие комплектации газобаллонного оборудования.
В большинстве случаев при газификации автомобилей с традиционным инжектором применяются комплекты с универсальными программами газового впрыска. Речь идет, конечно, об установках 4-го поколения, в комплектации которых обязательно присутствует электронный блок управления (ЭБУ). Для более точной подачи пропан-бутана такое оборудование донастраивают сразу после монтажа.
Процесс уточняющих регулировок обязательно сопровождается диагностикой. Только в этом случае можно быть уверенным, что установка газа на Toyota не просто быстро окупится (10–15 тыс. км пробега), но и не уступит бензину по динамике и приемистости.
Кроме управляющей электроники на качество езды также влияют газовые форсунки и редуктор-испаритель. При выборе форсунок обращают внимание на их производительность (пропускную способность) и «скорострельность». Идеально, когда газовая форсунка не уступает бензиновой по скорости срабатывания штока, а у редуктора есть 20-процентный запас мощности, исключающий работу агрегата в предельных режимах.
Например, электронные блоки некоторых итальянских производителей несовместимы с форсунками и редукторами других брендов. В таких случаях мы предлагаем монобрендовые комплекты – «из одной коробки». А вот стаговские ЭБУ практически не конфликтуют со сторонними производителями, и у автовладельца появляется возможность выбрать собственную комплектацию газовой системы, исходя из личных предпочтений по газовым форсункам и редуктору-испарителю. Подробную консультацию о вариантах ГБО на Тойоту получите у наших специалистов.
Алгоритм работы газовой системы 4-го поколения для «атмосферного» мотора от комплектации почти не зависит: запуск и прогрев двигателя осуществляются на бензине в штатном режиме. Когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 40°C, машина автоматически переходит на пропан-бутан. Газовый режим активен вплоть до 4500 об/мин. Если установка ГБО на Toyota комплектуется ЭБУ с продвинутыми прошивками, то можно настроить довпрыск бензина и таким образом продлить газовый режим до 5000 об/мин.
Когда стрелка тахометра преодолевает критический рубеж, электроника автоматически включает бензиновый режим. То же происходит, если в баллоне закончился газ. Все сделано для того, чтобы водителю не пришлось участвовать в управлении топливными режимами. Однако при необходимости включить газ или бензин можно вручную – кнопкой управления, которая размещается в салоне в удобном для водителя месте.
Газ на Toyota можно также активировать сразу при холодном пуске. Эта функция присутствует по умолчанию и выручает при пустом баке или в случае неисправности бензиновой системы. Злоупотреблять холодным пуском на газе не рекомендуется, потому что в этот момент преобразование пропан-бутана из сжиженного состояния в пар протекает некорректно, и редуктор подвергается повышенным механическим нагрузкам. Подробнее о нюансах газовой эксплуатации проконсультирует наш специалист.
Обкатанная некогда на «приусах» гибридная технология активно распространяется на остальную модельную линейку японцев. Еще недавно газификация «гибридов» вызывала затруднения из-за алгоритма активации электромоторов и бензинового агрегата во время движения. Однако сегодня поставить газ на Тойоту с магической надписью hybrid – это не что-то из ряда вон выходящее, а повседневная практика станций «Время Газа».
При переводе «гибридов» на пропан применяются ЭБУ с продвинутыми программами управления впрыском. Как правило, прошивки предустановлены производителем ГБО и предназначены для конкретной модели. Стоимость таких комплектаций чуть выше, однако взамен автовладелец получает феноменальный запас хода и совершенную систему, которая не требует водительского участия. Чтобы узнать, как скоро окупится установка газа на Тойоту «гибрид», воспользуйтесь нашим газовым калькулятором. Дополнительные вопросы о вариантах комплектации задавайте нашему консультанту.