044 333 91 95
марки представлен в основном четырехцилиндровыми агрегатами с традиционной инжекторной системой впрыска. В большинстве случаев – это продолжение эволюции Mitsubishi 4B12 (или Chrysler World). Газификация корейских двигателей не вызывает проблем. Более того, в силу популярности автомобилей Hyundai/KIA накоплен колоссальный опыт по переводу этих машин на пропан-бутан. Подробнее о вариантах комплектации газобаллонных установок под корейские агрегаты узнавайте у наших специалистов.
Некоторые автомобили идут с непосредственными агрегатами. Система прямого впрыска у корейского автопроизводителя обозначается буквами GDI. Газ на Hyundai с непосредственным впрыском устанавливается и работает немного по другому алгоритму. Ниже об этом будет чуть подробнее.
Здесь можно обойтись комплектациями газовой аппаратуры среднего ценового сегмента. Естественно, речь идет об установках 4-го поколения, когда пропан-бутан подается в каждый цилиндр отдельно через газовые форсунки (по одной на каждый цилиндр), а управление впрыском осуществляется посредством электронного блока управления – ЭБУ, который, как правило, содержит универсальные прошивки. То есть такая комплектация ГБО на Хюндай будет актуальна для целого ряда моторов со схожими характеристиками.
При правильной работе повседневная езда на пропан-бутане мало чем отличается от таковой на бензине: запуск и прогрев мотора происходят в штатном режиме. Затем, когда температура охлаждающей жидкости достигает 40°C, электроника включает газовый режим. Если обороты двигателя высоки (от 4000 об/мин), происходит обратный переход на бензин. Соответственно, когда стрелка тахометра возвращается в средний диапазон, то газ вновь включается. С непосредственными моторами дело обстоит иначе.
Алгоритм холодного пуска на газе здесь такой же, как и на традиционном инжекторе. При достижении рабочей температуры также включается газовый режим, только подача бензина не прекращается. Бензиновые форсунки продолжают пропускать через себя бензин, чтобы не перегреться. Только его объем значительно меньше – 10–15% от обычного. Дело в том, что технология прямого впрыска предполагает размещение форсунок в головке блока цилиндров (ГБЦ), где действует высокая температура в камере сгорания. И только циркулирующее топливо не дает форсункам перегреться.
Чтобы реализовать сценарий одновременного впрыска газ/бензин требуется отдельная программа – уникальная для каждого двигателя. ЭБУ в комплектах для газификации непосредственных моторов уже имеет нужные прошивки от производителя газовой аппаратуры. Наша задача – сделать корректный монтаж и правильно активировать программу. Подробнее об этом узнавайте у наших консультантов.