Модель выпускается с 2002 года, и все это время на «Шеви» массово ставился единственный 4-цилиндровый вазовский мотор «на цепи» с объемом 1,7 л. Эксперименты с дизелями и реновскими агрегатами не в счет, потому что такие модификации в Украине практически не встречаются.
Хотя и считается, что силовой агрегат появился в 1994 году, но, по сути, мы имеем дело с модификацией проверенного «троечного» мотора 1976 года. Поэтому для наших мотористов тут не осталось тайн – газифицируется машина легко и непринужденно.
Главное – соблюдать комплектность оборудования: чтобы элементы установки соответствовали по мощности ДВС. Второй момент – нельзя ограничиваться лишь автокалибровками после монтажа. Каждая машина должна донастраиваться в движении.
Да, двигатель возрастной, однако оснащен распределительным впрыском, поэтому рекомендуем ставить установки 4 четвертого поколения. Тут есть два варианта газификации – «сборная солянка» из комплектующих разных производителей и монобрендовый комплект. Второй вариант выглядит предпочтительней из-за 100-процентной прогнозируемости результата.
К установке прилагается пакет документов для регистрации в МРЭО. Практика показывает, что ловатовская техника – «комплект из одной коробки» – проявляет себя на этом движке лучше всего.
Lovato (Италия) – известнейший итальянский бренд. В то же время цена бюджетной комплектации сопоставима с образцами недорогой техники.
Способностей комплектации Smart с форсунками Lovato Rail GLP 2KP вполне достаточно, чтобы машина на пропане поехала бодро и без претензий. Если установка ГБО на Шевроле Нива будет доукомплектована вариатором УОЗ, можно рассчитывать на бензиновые характеристики.
Устройство меняет угол зажигания в раннюю сторону, из-за чего топливная порция сгорает качественнее. Отсюда более высокий КПД и меньший расход пропан-бутана, потому что несгоревшая его часть не вылетает в трубу вместе с отработанными газами.
В комплект также входят редуктор-испаритель, мультиклапан евростандарта и цилиндрический баллон на 50 л (для внешнего или внутреннего размещения).
Способности редуктора особенно важны при пиковых нагрузках, поэтому здесь соблюдают запас по мощности. Мультиклапан с дублированием запора непосредственно на баллоне – это обязательное на сегодня требование на европейском рынке, которое повышает безопасность эксплуатации сосудов под давлением.
Кроме того, это удобно, потому что водителю не приходится закручивать вентиль вручную перед остановкой – клапан срабатывает, когда выключается зажигание.
Еще одна важная деталь – запорная арматура. ГБО на Ниву Шевроле комплектуется фирменными самозажимными хомутами Norma (Германия), которые не требуют периодической подтяжки. А для подачи газа применяются рукава Parker (Италия). Материал, из которого выполняются газовые шланги, обладает нулевым поглощением пропановой отдушки.
Именно из-за нее в салон попадают неприятные запахи из подкапотного пространства. Со временем большинство материалов все-таки впитывают отдушку, а у паркеровских шлангов такого недостатка нет.
Если у вас остались вопросы по комплектации установки, оставляйте заявку нашим консультантам – и вам перезвонят.