Кроме бензиновой «четверки» у модели в арсенале есть шестицилиндровый мотор. Тем не менее, газ на Киа Соренто одинаково хорошо сочетается с любым типом ДВС. Двигатели отличаются чрезвычайной надежностью и выносливостью, что связано с их родословной: все моторы – это продолжение эволюции знаменитых агрегатов «Митсубиси». Из нюансов выделим разве что склонность к нагарообразованию с последующим залеганием маслосъемных колец. Езда на пропан-бутане снимает проблему – газовое топливо сгорает чисто и без нагара.
Также от «японцев» досталась система прямого впрыска (GDI), которой оснащаются некоторые модификации модели. Установка ГБО на Киа Соренто с «непосредственным» двигателем несколько отличается от газификации обычного двигателя с распредленным впрыском, прежде всего – управляющей электроникой. Ниже мы подробнее раскроем эту специфику.
Из-за расположения бензиновых форсунок в головке блока цилиндров газовый топливный режим на «непосредственных» моторах предусматривает также периодическую подачу бензина. То есть, когда машина едет на пропан-бутане, через бензиновые форсунки раз в несколько циклов подается бензин, чтобы снять тепловую нагрузку с форсунок. В противном случае штатные форсунки выйдут из строя преждевременно.
Для воплощения такого алгоритма газовое оборудование на Kia Sorento с прямым впрыском комплектуется электронным блоком управления (ЭБУ) со специальной топливной программой. Например, ЭБУ польской компании KME Nevo-Sky Direct изначально содержит нужные прошивки, которые идеально подходят для «Соренто», но не годятся для других «непосредственных» моторов. Персонифицированный софт гарантирует точность управления топливными режимами, и газ на Kia Sorento обеспечит беспроблемную работу авто.
С ростом оборотов (а значит, и с увеличением тепловой нагрузки, которая исходит от камер сгорания) бензиновая составляющая в общем потреблении топлива возрастает, вплоть до полного перехода на бензин, когда обороты двигателя превысят отметку 4500 об/мин. Отметим, что участие водителя в управлении топливными режимами не требуется – все происходит автоматически согласно управляющей программе.
Из-за персонификации установка ГБО на Kia Sorento GDI стоит чуть дороже, чем газовый комплект под двигатель с распредленным впрыском. Однако взамен автовладелец получает идеальную систему, которая сэкономит в несколько раз больше, чем было вложено. Подробнее о ценах на оборудование, а также об установках других производителей газобаллонной аппаратуры узнавайте у нашего консультанта.
Традиционному двигателю с распредленным впрыском не нужна продвинутая аппаратура. Здесь можно использовать комплектации среднего ценового сегмента с универсальной программой впрыска газа. Правда, такому оборудованию нужна дополнительная настройка, которую производят сразу после монтажа. Эксплуатация машины на пропан-бутане без постоянных регулировок возможна при правильном подборе, настройке, эксплуатации и своевременном обслуживании.
Правильно отрегулированное газовое оборудование на Киа Соренто наделяет авто абсолютно «бензиновыми» характеристиками. Смена топливных режимов происходит автоматически и незаметно для водителя: холодный пуск и прогрев до 40°C осуществляются на бензине, затем включается газ. Довпрыск бензина, как в случае с «непосредственным» мотором, на двигателе с распредленным впрыском не требуется. Чисто газовый режим действует вплоть до 4500 об/мин. Остальные вопросы об эксплуатации автомобиля на газе задавайте нашему консультанту.