Уже в первом поколении модель получила современные моторы SkyActiv с прямым впрыском. Речь идет о «четверках» на 2,0 и 2,5 л. Еще совсем недавно газификация двигателей с непосредственным впрыском была невозможна. Однако прогресс не стоит на месте, хотя газ на Mazda CX 5 устанавливается по особой технологии.
Из особенностей агрегатов выделим наличие гидрокомпенсаторов и фирменной системы изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual S-VT.
Эти технологии наделяют двигатель потрясающими характеристиками – и ездовыми, и экологическими. Обратная сторона технологичности – высокие требования к качеству топлива. Даже одна заправка некачественным бензином приводит к необратимым последствиям. Установка ГБО на Mazda CX 5 исключает вероятность нарваться на плохой бензин, ведь октановое число пропан-бутана выше некуда – 105-108 в зависимости от пропорции пропана и бутана в смеси. Разбавить газ сложно, а те включения, которые содержатся в нефтяном газе в обязательном порядке, остаются в газовом фильтре паровой фазы.
Алгоритм газового топливного режима на моторах с непосредственным впрыском несколько отличается от обычного: если на традиционном впрыске подача бензина при переходе на газ отключается, то на прямом впрыске реализуется сценарий параллельного впрыска газа и бензина. То есть Mazda CX 5 с ГБО все равно потребляет бензин. Только его объем уменьшается до 15–20% от первоначального. Основным же топливом становится пропан-бутан.
Дело в том, что на двигателях SkyActiv бензиновые форсунки расположены в головке блока цилиндров (ГБЦ). К слову, это касается всех «» моторов с прямым впрыском.
Но это далеко не означает, что ГБО для Mazda CX 5 подойдет и для GDI, TSI и прочих систем прямого впрыска. Далее станет понятно, почему. Из-за близости камеры сгорания появляется риск перегрева форсунок, и циркулирующий бензин выполняет роль не только топлива, но и охлаждающей жидкости. Если циркуляции не будет, то форсунки выйдут из строя. Понятно, что такая газификация никому не нужна.
Чтобы газ на Мазда CX 5 не стал причиной поломки форсунок, применяется специальная программа газового впрыска. Когда включается газовый режим, бензин подается в количестве 15-20% параллельно с газом. Этого объема достаточно, чтобы охладить форсунку. А поскольку алгоритм у каждого автопроизводителя свой, то речь идет о индивидуальной прошивке в электронном блоке управления (ЭБУ).
Прошивки могут отличаться даже в рамках одной модели. Поэтому перед тем, как поставить на Mazda CX 5 газ, мастера по коду двигателя определяют модификацию конкретного автомобиля. Это нужно, чтобы активировать нужную прошивку в ЭБУ. В ином случае авто не перейдет на газ Одним словом, установка газа на Мазда CX 5 считается завершенной, когда бортовые системы не выдают ошибок.
Отметим, что не все производители газобаллонного оборудования предоставляют программы для прямовпрысковых моторов.
Как правило, это удел серьезных брендов, и стоимость комплекта с персональной программой чуть выше обычной. Однако и здесь есть из чего выбирать. Например, ЭБУ MRCнаряду с приятной ценой обладает таким преимуществом, как скорость и большое количество подерживемых опций. А чем быстрее процессор обрабатывает данные, тем лучше работает газ на Мазда CX 5. У MRC Power Direct и MRC G-03 OBD процессоры построены на 32 и 64 битной архитектуре соответственно, тем самым намекая на высокую производительность.
Кроме электроники на успешную газификацию влияет «железо». Речь идет о самых нагруженных агрегатах газовой системы – газовых форсунках и редукторе-испарителе.
Для форсунок важны характеристики производительности и скорости срабатывания . Первый показатель должен соответствовать мощности мотора, а скорость срабатывания фосункине должна уступать бензиновым аналогам. Если ГБО на Мазда CX 5 комплектуется соответствующими газовыми форсунками, то водитель даже не почувствует разницы между бензином и газом.
Что касается редуктора-испарителя, то здесь обычно ориентируются на единственный показатель – мощность. В отдельных случаях, когда в подкапотном пространстве чересчур тесно, также обращают внимание на размер агрегата. MRC, которым комплектуется установка ГБО на Мазда CX 5, имеет подходящие мощность и размер. Агрегат можно применять на двигателях до 250 л.с. Мощность маздовского SkyActiv 2.5 немного ниже. Запас мощности редуктора-испарителя положительно влияет на его ресурс.
Из-за особенностей двигателя газификация ДВС с прямым впрыском окупается чуть дольше. Однако другого способа поставить ГБО на Мазда CX 5 без риска для двигателя нет. Если на обычном распределенном впрыске оборудование окупится через 10–12 тыс. км пробега, то здесь потребуется около 20 тыс. км пробега. Но есть и положительная сторона – автовладелец получает идеально работающую систему.
Ресурс основных компонентов ГБО на Mazda CX 5 превышает 150 000 км.
При условии, конечно, регулярного сервиса. Периодичность ТО составляет 10 тыс. км пробега. Важно своевременно менять газовые фильтры паровой и жидкой фаз газа. В первом случае от чистоты фильтра зависит работоспособность газовых форсунок, а во втором – редуктора-испарителя.
Если соблюдать межсервисный интервал, установка ГБО на Мазда CX 5 и дальнейшаяезда на газе будут приносить владельцу машины лишь удовольствие и экономию средств. А если принять во внимание, что цена бензина в Украине стремится к европейскому показателю, то альтернативы газу и вовсе не наблюдается. Подробнее об установке газа на Mazda CX 5 узнавайте у наших консультантов.