073 105 99 09
— это единица времени выполнения технических работ по обслуживанию и ремонту. Что интересно, термин нормо-часа применим не только в наземном транспорте, но также в авиации и судостроительной отрасли. Применимо же к автомобилям, нормо-часы прописаны в специальных нормативах по проведению сервисных работ, и для каждого конкретного автомобиля они индивидуальны. Рассчитывается это значение на основе длительных исследований техническими специалистами.
Любая работа по обслуживанию или же ремонту автомобиля прописана для каждой марки и модели в специальном каталоге, и имеет четкий временной норматив для выполнения. Нормативы определяются следующим образом: механик определенной квалификации, используя профессиональный, сертифицированный для данного автомобиля инструмент, выполняет работу, по существующему регламенту на новом чистом автомобиле. По окончанию работы становится известно необходимое время на данную операцию.
“Время газа” стремится к постоянному развитию, уважает и ценит своих клиентов, и цель этого подхода максимально прозрачно дать понять клиенту за какие работы и сколько он заплатит. В компании существуют нормо-часы на такие виды работ:
— диагностика/настройка ГБО: 700 грн;
— механические/слесарные работы: 450 грн;
— механические/диагностические работы: 600 грн;
— механические/электрические/диагностические: 550 грн.
Приведем пару примеров. Renault Fluence 1.6 2015 года с двигателем K4M и установленной системой ГБО 4 поколения, приехал по довольно обычному запросу – необходима замена фильтра тонкой очистки газа. Стоимость нормо-часа в компании “Время газа” начинается от 450 грн на несложные операции, включая и эту. По регламенту на эту работу необходимо 20 минут, или же ⅓ нормо-часа, следовательно, итоговая стоимость данной работы составит 150 грн. Другой пример, тот же автомобиль требует довольно редкой операции – замена редуктора газа на 4-х цилиндровом двигателе. Нормо-час на данную операцию стоит 600 грн, и процедура занимает по регламенту как раз час, следовательно, итоговая стоимость данной работы для клиента составит 600 грн. Но огромный плюс в том, что компания “Время газа” закладывает в случае замены редуктора в эту сумму не только стоимость непосредственно замены, а также стоимость диагностики всей системы ГБО, и последующей настройки ГБО с учетом нового редуктора.
В попытке что-то стандартизировать всегда присутствует человеческий фактор, и абсолютно идентичных специалистов не бывает, в итоге на выходе мы имеем усредненные данные по длительности работ: один мастер уложится в полчаса, другой в 45 минут, третий вообще в час. Для того чтобы усредненные данные сделать точными, часто вводится временной регламент в минутах на каждую операцию.
Важно отметить, что в компании “Время газа” стоимость по любой операции за работу, имеющую четко прописанный в документе нормо-час, не возрастает, даже если мастер по какой-либо причине потратил больше времени на данную работу. Но если в процессе выполнения работ по замене или ремонту узлов ГБО, оказалось, что имеет место дефект или вышел из строя какой-то из компонентов системы, к примеру, если присутствуют дефекты или трещины газовых шлангов, поломка крепежа газового фильтра или редуктора, неудовлетворительное состояние хомутов или тройников, то для клиента стоимость операции, которая в этом случае была базовой (напр. замена редуктора), останется такой же, даже если она займет больше времени, и клиент доплатит лишь стоимость замены или ремонта сопутствующей детали (хомуты, рукава, тройники, крепежи). И что самое интересное во “Время газа” даже на замену небольших расходников в регламенте тоже прописаны нормо-часы, а соответственно и стоимость не только за дополнительные работы, но и всю работу в целом, для клиента остается максимально прозрачной и понятной.
Также один из важных плюсов системы нормо-часов это отсутствие привязки к количеству мастеров. Рассмотрим пример – демонтаж устаревшей системы ГБО с 4 цилиндрового двигателя, операция имеет регламент в 2 нормо-часа, и стоит 1600 грн. Тут возможны два сценария:
1) Практически все работы выполняются одним мастером, что будет дольше, но даст возможность второму мастеру заниматься другим авто.
2) Работы выполняются двумя мастерами, благодаря чему затрачивается меньше времени (но из-за того, что нормо-час рассчитан под работу одним мастером, суммарное время на работу над автомобилем даже двумя мастерами не может уменьшиться).
Для станции оба эти сценария возможны, в то время как для клиента, которому важно сохранить средства, и понимать за что он платит, в финансовом смысле разницы не будет. Он в любом случае оплачивает понятные и прозрачные деньги за выполненный демонтаж. В любом случае опытные специалисты сети “Время газа” всегда согласовывают с клиентом предварительную стоимость работ, и уведомляют заблаговременно, если в процессе оказалось, что необходимы дополнительные расходы.
Стоимость нормо-часа сервис устанавливает самостоятельно, в то время как количество нормо-часов для выполнения конкретной работы остается неизменным. Это открывает огромное пространство недобросовестным сервисам для манипуляции клиентом. Сервис может заявить стоимость нормо-часа ниже чем у конкурента, в то время как клиент может не знать или не сразу понять, что за более низкой ценой стоит увеличение количества времени для выполнения работы (искусственное или же ввиду отсутствия специнструмента). Вот и получается, что 1 нормо-час в хорошем качественном сервисе может стоить как 2, а то и 3 у недобросовестных мастеров. Если вы заботитесь о здоровье вашего автомобиля, отдавайте предпочтение только качественным сервисам, где дают гарантию на выполненные работы, и опытные мастера выполняют работы качественным специализированным инструментом. В сервисе сети СТО «Время газа» Вы встретите как раз такой подход к работе.