Фильтры в газобаллонной системе служат для защиты редуктора-испарителя и газовых форсунок от твердых частиц. Замена газовых фильтров на авто производится регламентно через каждые 10 тыс. км пробега.

Мусор образуется внутри баллона или газовой магистрали (особенно если применяется медная магистраль). Это, как правило, продукты окисления металла, ведь внутренняя стенка емкости производителями не окрашивается.

Напомним, что баллон подлежит периодическому освидетельствованию, а металлическую трубку лучше поменять на термопластиковую.

Мусор способен уменьшить внутренний диаметр трубопровода или накапливаться в корпусе редуктора-испарителя, что влияет на объем и стабильность подачи газа. Для защиты испарителя используются фильтрующие элементы грубой очистки, а сама замена фильтра в редукторе ГБО чаще всего заключается в смене картриджа. Однако есть модели с многоразовым элементом, которые тщательно чистят при плановом ТО.

Чтобы уберечь форсунки, применяют фильтры тонкой очистки, они же паровой фазы. Мы реко-мендуем использовать модели с отстойником. Фильтрующие элементы не только задерживают мельчайшие фракции продуктов окисления, которые проскакивают через редуктор, но и спасают

от бензольных смол, которые как раз и остаются в отстойнике. Замена газового фильтра с отстой-ником производится с периодичностью 10 000 км пробега.

Бензольные включения, к слову, присутствуют в пропан-бутане в обязательном порядке.

Для двигателя смолистая субстанция не представляет никакой опасности, потому что сгорает в цилиндрах, не оставляя следов и кокса. А вот на работоспособность форсунок повлиять может. Если сервис ГБО и замена фильтра производятся несвоевременно, то появляется риск некорректной работы штоков форсунок, на которых накапливается липкий налет.
В запущенных случаях восстановить согласованность работы форсунок можно после чистки на специальном стенде. Разборным моделям может потребоваться замена ремкомплекта и калиб-ровка.

Замена фильтра ГБО: порядок действий

Фильтры жидкой и паровой фаз меняются, как правило, одновременно. Первым делом следует перекрыть подачу газа на баллоне. Даже если у вас стоит мультиклапан европейского стандарта, который перекрывает газ при выключении зажигания, вентиль следует закрутить, чтобы была возможность расходовать пропан-бутан, оставшийся в трубопроводе и шлангах.

Следующий этап – нужно завести двигатель на газе и дождаться смены топливного режима.

Традиционно сначала осуществляется замена фильтра ГБО паровой фазы. При установке нового следует обратить внимание на стрелку на корпусе, которая указывает направление хода газа.

Если используются многоразовые хомуты из мягкого металла, то лучше заменить их на новые. Стальные модели типа norma можно использовать повторно, если нет следов значительной кор-розии.

Следующий этап – замена фильтра газового редуктора, который расположен на корпусе агрегата. Характерный звук при ослаблении затяжки указывает на выход остатков газа. Продолжительное шипение говорит о неисправности клапана на баллоне.

Если сменный фильтрующий элемент значительно загрязнен, а в корпусе много мусора, то это повод делать ТО чаще. Например, не редки случаи, когда замена фильтра на ГБО осуществляется через каждые 8 тыс. км пробега.

Уплотнительные кольца рекомендуется менять хотя бы через раз, но лучше не экономить на расходниках и делать замену при каждом ТО. Некоторые модели редукторов-испарителей имеют фильтрующие картриджи многоразового использования. Статистики, какой вариант лучше, нет. Однако, если замена фильтра в газовом редукторе или очистка штатного картриджа проводятся вовремя, то, по нашим наблюдениям, разницы нет.