073 105 99 09
Речь идет, конечно, не о коллекционных машинах – такие стоят дорого в любой части планеты.
Обычно имеются в виду марки и модели, которые по каким-то причинам не поставлялись на наш рынок – автодома, родстеры, кабриолеты и спортивные купе, автомобили представительского класса.
Особняком стоят машины мечты: культовые в наших широтах «шестисотые» в сто сороковом кузове с W12 под капотом или «семерки» БМВ, о которых не удается забыть со времен увиденного в юношестве фильма.
Как известно, чтобы жить долго и счастливо, гельштат следует закрывать. Это может обойтись совсем недорого – не дороже 10-летнего хэтчбека гольф-класса.
Дело в том, что квалифицированный ремонт подобных авто выливается в фантастические деньги. Плюс налоги, оплата стоянки, страховка и прочие обязательные платежи, размер которых часто зависит от возраста «тачки» и объема двигателя.
Например, «откапиталить» движок не старого по нашим меркам БМВ (8–10 лет) в странах Скандинавии стоит настолько дорого, что автомобиль дешевле сдать в утиль, а то и вовсе бросить у дороги, где его живо приберут коммунальщики. Такие «смертники» скапливаются на специальных стоянках, откуда и отправляются под пресс, если их не перехватывают «кочевники-перекупщики» из Восточной Европы.
Американские машины с V8 – это еще один сегмент «эксклюзива» задешево. Любовь к чистокровным американским машинам – линкольнам, кадиллакам, джипам – это гештальт, который не закрывается. Как и в случае с европейским «эксклюзивом», эти машины редко становятся единственными в семье.
В лучшем случае машину приведут в порядок и определят ей роль «автомобиля выходного дня» или авто для кортежа новобрачных. В худшем – светят вечный ремонт или прозябание под открытым небом в ожидании нужных запчастей.
Недостатки у европейского и американского «эксклюзива» очевидны – большинство машин требуют ремонта. Зато если привести такой автомобиль в порядок, он способен доставить немало радостных мгновений.
Пока в Украине юридическая «непонятка» с авто на иностранных номерах, наша страна остается заповедником для таких машин. Высокий расход топлива мастодонтов легко компенсируется установкой ГБО. В большинстве случаев здесь не потребуются навороченные системы.
И свежие, и пожилые авто доставляются одинаковыми способами. Европейские машины попадают к нам в страну теми же путями, что и раньше, – львиная доля заезжает через Литву, которая превратилась в общеевропейский автобазар.
Для «американцев» действуют два канала – напрямую из США или через Грузию. В обоих случаях машины проходят сквозь систему аукционов, поэтому есть возможность выяснить изначальное состояние каждого экземпляра.
Однако заработать или сэкономить на свежей машине получается больше, чем на «старичке», поэтому «эксклюзив» попадает к нам все реже и реже. Скоро такие авто действительно станут раритетом и превратятся уже в настоящий эксклюзив, без кавычек.