Вероятные причины 

Самая распространенная причина, по которой в жару не включается газовый режим, – это неполадки в системе охлаждения двигателя. Летние городские пробки – настоящий экзамен для нее, а неисправности узлов и агрегатов системы напрямую влияют на газовую эксплуатацию.

Напомним, что редуктор-испаритель подогревается охлаждающей жидкостью (ОЖ). Когда ее уровень в системе недостаточный, тогда в «водяной рубашке» редуктора становится пусто. Следовательно, датчик температуры не срабатывает и газовый клапан не открывается. Рекомендуем не допускать подобных ситуаций, потому что перегреть мотор без «охлаждайки» можно в два счета.

Также в жару подводит помпа. Точнее, при высоких температурах проявляется ее критический износ.

Например, применение некачественной ОЖ приводит к постепенному разрушению крыльчатки водяного насоса – антифриз буквально «съедает» лопасти, и циркуляция в системе охлаждения заметно ухудшается. Первый признак такой поломки – стрелка указателя температуры стремится в красную зону на низких оборотах двигателя и возвращается в нормальное положение при щедрой прогазовке. Это означает, что площадь лопастей насоса настолько уменьшилась, что компенсировать это можно лишь частотой вращения крыльчатки.

Еще один нюанс связан с воздушными пробками в системе охлаждения: ОЖ «уходит», а ее место занимает воздух. Долив антифриза часто не выправляет ситуацию. Последствия те же – ОЖ бьет через крышку бачка, стрелка температуры зашкаливает, а газ не включается, потому что в «рубашке» редуктора-испарителя пусто. Поэтому всегда следите за указателем температуры ДВС.

Есть ли особенности эксплуатации ГБО в жару?

Современная газобаллонная система рассчитана на любые условия эксплуатации, поэтому никаких специальных знаний для езды на газе летом или зимой водителю не требуется. Учитывается даже свойство пропан-бутана увеличиваться в объеме при высокой температуре за бортом. Для этого в баллоне стоит «отсекатель», который не дает наполнять сосуд «под завязку». Именно поэтому вместимость баллона составляет 80% номинального объема.

вместительность баллона летом составляет 80 процентов от общего объема

Не пытайтесь изменить этот показатель, что бы там ни говорили «бывалые».

Кроме того, от избыточного давления защищает мультиклапан класса А, который применяется при комплектации газобаллонных установок в центрах «Время Газа». Он не только перекрывает подачу при утечке газа в системе, но и в экстренных случаях сбрасывает излишнее давление в баллоне через вентиляционные отверстия. Подробнее о работе мультиклапана А-класса и недостатках В-класса, запрещенного в странах Евросоюза, узнавайте из нашего видео.

Устаревшее газовое оборудование – вот почему в жару не переходят на газ некоторые автомобили. Насколько безопасна газобаллонная система, установленная конкретно на вашем авто, подскажут наши специалисты.

При необходимости ГБО можно дооснастить безопасным мультиклапаном, с которым езда на газе безопасна круглый год.