Киев
Киев
Ирпень
Борисполь
Ваш город — Киев?
Подтвердить
13марта,2019

Первичная диагностика состояния ГБО при покупке б/у автомобиля

Газовый баллон ГБО

Если приглянувшаяся машина оборудована газовой установкой, то первым делом убедитесь, что она вписана в техпаспорт. Если соответствующей записи нет, то - будьте готовы к трудностям при регистрации. Подозрение также должно вызывать наличие отметки об установленном ГБО и вместе с тем  егополная или частичная неработоспособность. Не пожалейте 120 грн на диагностику на специализированном газовом СТО, т.к. бывает, что озвучивают владельцы перегоревший предохранитель, а по факту оказывается, что имеется полностью сгоревшая электроника, замена которой влетит Вам в копеечку.

Идеально, если газ вписан, а оборудование регулярно обслуживается, о чем есть соответствующие записи в сервисной книжке. Также хорошо, когда гарантийный срок еще не вышел. У нас он составляет 3 года или 100 тыс. км пробега. Если пробег большой, тогда есть вероятность, что ключевые элементы уже на подходе к окончанию своего ресурса. Страшного в этом ничего нет, однако появляется повод для торга. Сэкономленных денег может хватить на обновление ГБО.

Ресурс главных агрегатов газового оборудования

Бюджетные форсунки типа «Валтек»  обслуживаются каждые 40 тыс. км пробега . Их ресурс составляет 100-120 тыс. км. Бренды «Ловато», «Хана» и «Барракуда» обладают ресурсом в 2–2,5 раза большим. Так что, если на выбираемой вами машине газовые форсы приблизились к критическому рубежу, можно смело торговаться с владельцем о снижении цены авто в размере стоимости новых форсунок. Отремонтировать или отреставрировать газовые форсунки нельзя, а ездить на изношенных – тем более.

Что касается редукторов-испарителей, то их ресурс также переваливает за 100 тыс. км. На 80 тыс. рубеже наступает время для замены ремкомплекта. При правильном обслуживании, редуктор после замены ремкомплекта выхаживает свой ресурс как новый повторно. На работоспособность агрегата в долгой перспективе влияют температурные режимы. Если агрегат, например, на втором поколении ГБО, подвергался обледенению, а владелец хвастается, что заводит и прогревает машину не на бензине, а на газе, то вероятность того, что редуктор не переживет ремонта, приближается к 100%.

Газовые баллоны

Автомобилисты забывают, что срок эксплуатации сосудов под пропан составляет 10 лет, поэтому при покупке подержанной машины с ГБО рекомендуем изучить паспорт устройства. Для емкостей до 100 л главным документом является металлическая табличка на корпусе, где есть все данные о баллоне. Для баллонов емкостью свыше 100 л обязательно должен быть сертификат. Эксплуатировать сосуды старше 10 лет крайне не рекомендуется. Дело в том, что внутренние стенки баллона не защищены от коррозии, поэтому внешне он может выглядеть прилично, а о состоянии внутри остается только догадываться.

Рассчитать стоимость ГБО для вашего авто
Блог-запись > Группа 1