Основные неисправности ГБО

Основные неисправности ГБО
27 декабря, 2019
Поделиться: 
При своевременном обслуживании газовой установки удается избежать неожиданного выхода из строя узлов и агрегатов оборудования. Какие же элементы газовой системы требуют повышенного внимания рассмотрим в этот статье.

Проблемы с газовыми форсунками

Форсунки бывают двух видов обслуживаемые и не обслуживаемые. В первом случае речь идет о бюджетных моделях, требующих замены ремкомплекта через каждые 40 тысяч пробега.

Причина вмешательства – физический износ или засор. Дело в том, что форсунки относятся к самым нагруженным элементам газовой системы из-за чего в результате естественного износа ,со временем наблюдается выработка посадочного места штока.

Отсюда – перебои в работе двигателя на газе неустойчиво работает (троит), дергается во время движения, теряет мощность.

С необслуживаемыми моделями проще: если после чистки форсунка не заработала как надо, то ее меняют. Отметим, что неразборные форсунки служат заметно дольше: 200 тысяч километров пробега – не предел. Долговечность достигается за счет точной подгонки элементов, и это сказывается на цене.

Засорились газовые форсунки

Единственное, что способно помешать долголетию  газовых форсунок - засоры. Базовый фильтр в системе ГБО часто не справляется с очисткой топлива. Поэтому мы рекомендуем применять усиленные фильтры паровой фазы с отстойником.

Еще одна распространенная причина  неустойчивой работы двигателя на газе - правильность монтажа  газовых форсунок: форсунки требуют вертикального расположения с небольшим углом наклона. Кроме того, играет роль длина шлангов от жиклера к врезке в коллектор – 30 см считаются предельной величиной. Ошибки в установке приводят к преждевременному износу штока со всеми негативными последствиями в работе двигателя – троением и провалами тяги.

Диагностика ГБО

Проблемы с редуктором-испарителем

Ресурс агрегата заметно сокращается, если допускать низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. К тем же последствиям приводят неправильное подсоединение к контуру охлаждения или злоупотребление холодным пуском на газе. В таких случаях происходит недогрев корпуса редуктора, а значит, переход пропан-бутана в паровую фазу проходит некорректно. Самое печальное, что страдает не только сам агрегат – недостаток пропана обедняет топливную смесь, поступающую в цилиндры, что грозит прогаром клапанов.

Не работает редуктор-испаритель

Та же ситуация наблюдается, когда производительность редуктора-испарителя не соответствует мощности мотора: меньше газа – беднее смесь – выше термонагрузка на клапаны.

Отметим, что в некоторых случаях при подборе редуктора ориентируются не только на мощность двигателя, но и на потребление топлива.

Встречаются двигатели со скромным количеством «лошадок», но с повышенным топливным «аппетитом». Этот нюанс следует учитывать при подборе ГБО, а вообще лучше брать редуктор-испаритель с небольшим запасом производительности.

Проблемы со штатным электрооборудованием и газовой электропроводкой

Спектр неисправностей здесь чрезвычайно широк, но чаще всего проблемы связаны с вышедшим из строя МАП-датчиком или датчиком давления газа. В этом случае ЭБУ не получает импульсы о наличии газа, его давлении и температуре, поэтому авто автоматически переходит на бензиновый режим.

Система зажигания не работает

Распространенная причина поломки МАП-датчика - базовый фильтр в системе ГБО не справляется с очисткой топлива, рекомендуем устанавливать усиленный фильтр с отстойником.

К слову,  проблемы встречаются и после некачественного монтажа ГБО. Любые разрывы либо замыкания в проводке, связанные с небрежным соединением либо изоляцией проводов, вводят газовые«мозги» в заблуждение, поэтому система тут же переключается на основное топливо.

Проблемы с системой зажигания

Если машина работает на газе, но дергается при разгоне, то следует обратить внимание на систему зажигания. Отметим, что при переключении на бензин симптомы могут исчезнуть, а при переходе на газ – снова появиться. Дело в том, что для воспламенения бензовоздушной смеси достаточно слабой искры.

Пропан-бутану же требуется мощная полноценная искра, которую способна выдавать только полностью исправная  система зажигания (свечи, катушка зажигания, высоковольтные провода).
 

Время газа