Киев
Киев
Ирпень
Борисполь
Ваш город — Киев?
Подтвердить
18апреля,2019

ГБО: все, что нужно знать новичку

ГБО

ГБО: все, что нужно знать новичку

Сегодня все большее количество автовладельцев задумываются о необходимости газификации транспортного средства, ведь подобное оборудование позволяет существенно снизить расходы на топливо. При этом выбор экономичных авто практически не решает проблемы, ведь эволюция бензиновых ДВС достигла своего предела. Вышедшие же на рынок электромобили пока не могут удовлетворить потребительские требования. Авто с электродвигателем обычно имеет ограниченный запас хода, невысокий ресурс аккумуляторной батареи, а также достаточно высокую стоимость. Наиболее рациональным решением вопроса на сегодняшний день является установка в автомобиль газового оборудования, принцип работы которого достаточно прост. Современные производители предлагают большой выбор систем, использование которых является не только экономически выгодным, но и абсолютно безопасным.

Особенности строения ГБО 4 поколения

Прежде чем рассмотреть принцип действия газобаллонного оборудования для автомобиля, важно разобраться в строении системы 4 поколения. Такое оборудование включает в себя следующее:

  • редуктор;
  • блок управления;
  • топливная рампа;
  • газовый фильтр;
  • заправочное устройство;
  • газовый баллон;
  • переключатель между бензином и газом.

Устройства 4 поколения характеризуются стабильным показателем давления в системе и отсутствием функций топливного впрыска. Эта задача полностью возложена на автоматизированную систему форсунок, располагающихся непосредственно на топливной рампе. Сигнал о необходимом количестве подаваемой смеси поступает к механизму от блока управления.

Основной принцип работы газового оборудования (ГБО) 4 поколения с инжектором

Принцип работы машины на газу позволяет комбинировать использование двух видов топлива — бензина и пропана. Первый обычно используется при прогреве двигателя, что необходимо для качественного преобразования газа из сжиженного состояния в газообразное. Основное отличие в работе газового оборудования 4 поколения от более ранних модификаций заключается в инжекторе, представляющем собой специальные форсунки, отвечающие за выполнение впрыска воздушно-газовой смеси во впускной коллектор мотора. Интенсивность подачи топлива определяется и регулируется с помощью электроники и бортового компьютера.

Принцип работы ГБО (газобаллонного оборудования) автомобиля заключается в следующем:

  • первоначально двигатель авто запускается в стандартном режиме, предполагающем использование бензина;
  • при достижении определенного показателя температуры встроенный датчик редуктора передает соответствующий сигнал на контроллер;
  • блок управления провоцирует прекращение топливной подачи, одновременно открывая мультиклапан газового баллона;
  • сжиженный газ подается в редуктор, где производится его испарение и передача к топливной рампе.

Такой принцип действия ГБО, согласно которому работает газовое оборудование 4 поколения, позволяет автовладельцам по достоинству оценить преимущества перевода машины на газ, что соответствует общепринятым евро-стандартам и нормам работы транспортных средств. Монтаж подобного оборудования не приводит к снижению мощности мотора, а при проведении профессиональной настройки может даже возрасти. Принцип работы газовой установки (ГБО) 4 поколения позволяет устройству максимально экономить расход газа, а соответственно, и финансы автовладельца.

Как будет работать газовая установка 4 поколения зимой?

Многие из украинских автовладельцев задаются вопросом: каков принцип работы установки ГБО на авто в холодное время года? Ведь имеются опасения, что газобаллонное устройство на автомобиле может не выдержать значительных заморозков, свойственных нашему климатическому поясу. Стоит заметить, что в зимний период проблем с запуском двигателя транспортных средств с подобным оборудованием не наблюдается, даже при сильных морозах. Однако, планируя выезд куда-либо, важно позаботиться, чтобы в баке имелось хоть незначительное количество бензина, требуемое для прогрева силового агрегата.

Чтобы продлить срок службы газового устройства 4 поколения и повысить его экономичность, стоит придерживаться следующих рекомендаций относительно работы газобаллонного оборудования:

  • старайтесь избегать ситуаций, когда приходится переводить машину на питание газа до полного прогрева силового агрегата;
  • следите за состоянием и количеством охлаждающей жидкости в системе;
  • исключите риск полного опустошения газового баллона;
  • увеличение расхода "голубого топлива" в холодное время года является нормальным и не требует каких-либо дополнительных действий.

Газовое оборудование 4 поколения, базовое устройство и основные принципы работы которого были рассмотрены, представляет собой современную систему, придающую транспортному средству повышенную экономичность, комфорт и безопасность. Не удивительно, что именно оно является сегодня наиболее популярной и востребованной альтернативой дорогостоящему бензину.

Типы используемых в системе ГБО газов

В легковых автомобилях используется пропановая газовоздушная смесь, давление которой в баллоне не превышает 16 атм. При этом объем заправляемого в машину "голубого топлива" сопоставим с количеством бензина в бензобаке. При этом стоимость покупки и установки газобаллонного оборудования достаточно быстро окупается, что делает подобные решения максимально выгодными. Работа ГБО 4 поколения, описание которой мы предоставили, полностью окупает все затраты всего за 10 тыс.км пробега.

В автомобильной промышленности также используется природный газ — метан. Однако такое решение может применяться лишь по отношению к коммерческим грузовым автомобилям. В легковом авто места для метановой установки попросту не найдется, а стоимость такого газа достаточно высока. Поэтому предпочтение отдается более бюджетным и практичным пропановым баллонам.

Пропановая установка для легкового автомобиля обеспечивает мотору машины оптимальные показатели мощности, а также делает личный транспорт более экономичным. Стоит отметить, что "голубое топливо" имеет более высокое октановое число, чем бензин, что приводит к снижению детонации. Отсутствие негативного влияния на основные элементы мотора позволяет существенно продлить срок его службы.

Если устанавливаемое приспособление не соответствует характеристикам силового агрегата, то корректная работа попросту невозможна. Поэтому к выбору газобаллонного оборудования стоит подходить очень внимательно и ответственно. Для корректной работы системы установку и настройку ГБО стоит доверить опытным специалистам, которые смогут адаптировать оборудование под конкретный автомобиль. Ключевую роль в управлении современными установками выполняет электроника, поэтому особенно пристальное внимание уделяется программному обеспечению ЭБУ, основная задача которого состоит в анализе сигналов бортового компьютера и корректировке интенсивности, а также периодичности впрыска газовой смеси.

Сеть сертифицированных СТО «Время газа» предлагает услуги установки и ремонта газобаллонного оборудования для жителей всех городов Киевской области:

Рассчитать стоимость ГБО для вашего авто
Блог-запись > Группа 1