ГБО и запаска: разумный компромисс

куда деть запаску после установки гбо
07 мая, 2020
Поделиться: 
Куда пристроить запаску после установки ГБО – вопрос вовсе не праздный, особенно для тех автовладельцев, которым критически важно задействовать весь объем багажного отсека.

Переход на газовое топливо – это всегда компромисс между экономией и прежними привычками. Первое обычно перевешивает, ведь новая привычка – дело времени. Самый популярный способ не остаться без запасного колеса – назовем его консервативным – прост и эффективен: запаска помещается в аккуратный чехол, и когда требуется заполнить багажник «под завязку», колесо перемещается в салон, за водительское сидение.

Однако если из-за полной загрузки пассажирами там места нет, а багажник на крыше отсутствует либо не приспособлен к перевозке запасного колеса, то придется оставить его в гараже. Обычно такая проблема актуальна для таксистов – не всегда знаешь, сколько будет пассажиров и багажа.

Рассмотрим еще несколько хитростей, которыми с нами поделились наши клиенты.

1. Уменьшить давление в запаске.

Иногда эта мера позволяет разместить запасное колесо наиболее эргономично – например под боковую стенку отсека. И тогда вопрос, куда деть запаску после установки ГБО, не возникает, потому что ей находится другое постоянное место. Главное – обзавестись портативным компрессором, работающим от бортовой сети. К счастью, цена большинства экземпляров, представленных на рынке, невысокая. Отнесите эти расходы в раздел инвестиции.

2. Купить докатку.

Некоторые модели автомобилей поступают на наш рынок с полноценной запаской, тогда как при экспорте в другие страны вместо нее предусмотрена докатка.

Она заметно компактнее, и пусть это не полноценное колесо, однако функцию докатки выполняет. Главное – не забывать об ограничении скорости до 100 км/ч.

3. Возить с собой комплект для ремонта.

Понятное и элегантное решение, при котором вопрос, куда пристроить запаску после установки ГБО, становится неактуальным. При выборе шинной «аптечки» рекомендуем внимательно изучить комплектацию набора, в котором кроме инструментов и жгутиков должен быть клей, и подержать в руках сам «штопор».

Некоторые производители грешат низким качеством металла или ненадежным соединением «жала» и рукоятки. Кроме того, желательно, чтобы жгут был армированным и толстым. Тогда и боковые порезы нипочем. После такого лечения колесо при передвижении выдержит скорость до 70 км/ч.

куда разместить запаску варианты

Варианты с внесением изменений в конструкцию автомобиля отбрасываем.

В случае размещения кронштейна под задним бампером часто требуется вмешательство в систему выхлопа. Это дороже, чем варианты, представленные выше. Также отбрасываем вариант с запаской на задней двери на машинах, где подобная конструкция не предусмотрена, потому что в 100% случаях увеличится нагрузка на дверные петли, что приведет к серьезному ремонту.

Если вспомнить, сколько раз приходится пользоваться запаской при обычной городской эксплуатации, то у большинства водителей получится 1 случай на 50 тыс. км пробега. Во всяком случае, такая статистика есть. Однако запаска греет душу, особенно в дальнем пути в незнакомой местности.

Если вы иначе решили вопрос, куда деть запаску после установки ГБО, то поделитесь авторским методом. Напишите нам, и мы дополним этот материал. Ни гвоздя, ни жезла, и газ вам в бак!

Время газа