Киев
Киев
Ирпень
Борисполь
Ваш город — Киев?
Подтвердить
13августа,2021

Газ на BMW: плюсы и минусы

СТО Время газа Установка ГБО на BMW. Ілля Миргородченко. Illia Myrhodocdhenko. Илья Миргородченко.

История компании BMW

Bayerische Motoren Werke AG — именно так звучит полное название одного из самых известных немецких производителей автомобилей, который начал свой путь в далеком 1916 году с производства авиационных двигателей, а затем и мотоциклов в Мюнхене, и коротко известной современникам как BMW.

Промышленная фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1916 года, официально компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но первоначально — как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов.

В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Быстрый рост предприятия в 1917 году вызвал некоторые трудности, после чего компанию покинул Рапп, руководство перешло к австрийскому промышленнику Францу Йозефу Поппу, а в 1918 году компания была переименована в BMW AG.

Интересный факт, еще в далеком 1919 году самолет, оборудованный двигателем BMW установил мировой рекорд высоты полета — 9760 метров!

BMW 3 серии

Первая BMW третьей серии была представлена в 1975 году. Эта модель предлагалась с кузовами двухдверный седан и кабриолет, который делала фирма Baur. Машина оснащалась моторами объемом от 1.6 до 2.3 литра (75–143 л.с.), причем самые мощные версии BMW 320 и BMW 323 можно было легко узнать по сдвоенным фарам головного света.

И сегодня BMW, какую серию ни возьми — один из самых желанных для владения авто из большой «немецкой тройки». Компактный, прекрасно управляемый седан BMW 3 серии в кузове Е46 — та самая модель, с которой стоит начать знакомство с магической управляемостью и динамикой баварцев. В отличие от предыдущего кузова, Е46 получил чуть больше «округлости», которые отнюдь не лишили авто спортивного и строгого дизайна.

BMW 3 E46 характеристики

В декабре 1997 г. появилась «тройка» нового поколения — в кузове Е46. При разработке автомобиля конструкторы достигли вполне разумного компромисса между стремлением повысить вместимость кузова и комфорт салона при сохранении размеров статическими, которые характерны для класса «D». Немного выросла колесная база и габариты, значительно шире стала колея передних и задних колесная 63 и 57 мм соответственно. Выросла и масса модели (примерно на 50 кг) по сравнению с предшественниками. А вот что действительно круто, это то, что использование алюминиевых сплавов в передних и задних рычагах подвесок позволило снизить их неподрессоренные массы на 8 кг, что должно было улучшить управляемость. Оснащение салона на уровне более солидных моделей старшей — 5 серии, а его емкость, которая беспокоила многих покупателей, несколько выросла. В общем и целом, конструкторам удалось сохранить легендарные эксплуатационные качества моделей этой серии, которые выделяют ее среди аналогов, а также создать новый, спортивный вид компактной «тройки».

Появление BMW M3

В 2001 году был представлен BMW M3. При создании модели усилия инженеров были направлены не на наращивание мощности, а в первую очередь на увеличение жесткости кузова и улучшение управляемости.

Производство автомобилей велось на предприятиях в Германии, ЮАР, Мексике, Китае. Выпуск хэтчбеков Compact завершился в 2004 году с появлением BMW первой серии, другие версии продержались на конвейере до 2006 года. Всего за это время было сделано 3,1 миллиона машин.

BMW E46 особенности

Среди технических новинок модели — 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с режимами адаптивного и ручного управления, расширились и функции ABS системы, которая не только предотвращает блокировку колес, но и позволяет машине легче вписаться в поворот на торможении (система СВС), прекрасно себя проявляла также противобуксовочная система (ASC + T), реализовывать которую помогает самоблокирующийся дифференциал. Впервые на машинах этой серии (было доступно только на авто с 6-цилиндровыми двигателями) применяется третье поколение системы динамической стабилизации «DSC», которая только появилась несколько лет назад, и была представлена на моделях 7-й серии. Она помогает водителю в управлении автомобилем, постоянно учитывая и оценивая мгновенную информацию о частоте вращения каждого колеса, угла поворота руля, величины бокового ускорения и центра масс автомобиля при изменении траектории его движения. В зависимости от дорожной ситуации DSC может сбрасывать "газ" и притормаживать каждое колесо отдельно, исправляя тем самым ошибки, которые может допустить водитель при некорректном с точки зрения электроники «DSC», прохождении поворота или смене траектории движения.

Миф про ГБО на BMW

А теперь разберемся почему некоторые люди боятся даже упоминать словосочетание установка ГБО на BMW при обсуждении? Может из-за системы VANOS? Нет. Некоторые этот миф связывают с тем, что баварские инженеры, имея спортивный корпоративный характер компании и богатую историю автогонок, исторически закладывают в свои моторы более «высокооборотистый» характер работы. Так, некоторые двигатели баварцев только «раскрываются» после 5500-6000 об/мин, что часто невозможно было покрыть технологиями ГБО (так как при оборотах выше 4500 система ГБО 4 поколения обычно переходит на бензин).

Пьезоэлектрические форсунки БМВ

Вторая причина заключается в том, что с 2012 года выпуска, большинство моделей BMW получили систему непосредственного впрыска. Как бы и не проблема для современного газового оборудования, такого как ГБО MRC Systems. Но эту систему дополнили пьезоэлектрические форсунки, которые могли дозировать топливо не только по времени, но и по степени (величине) открытия, в отличие от классических, в которых было только два состояния: открытая, закрытая.

Двигатели BMW под ГБО

Вместе с этим, есть огромное количество BMW, в которых обычный распределенный впрыск, они прекрасно поддаются переоборудованию даже на базовые комплекты ГБО, и лишь для более мощных и динамичных по характеру двигателей придется подобрать более производительный газовый блок, мощнее редуктор, и форсунки, способные обеспечить хорошую «литровую мощность».

Данный автомобиль, BMW 316i 1.9 2000 — седан, который выпускался с ноября 1998 по март 2004 года. Всего было выпущено 182 212 таких авто. Двигатель тут классический атмосферный, 4 цилиндровый, на 105 л.с., а послерестайлинговый получил систему Valvetronic и уже 115 л.с. и 175 Н⋅м момента. Как дорестайлинговые так и обновленные двигатели для 3 серии без проблем переводятся на газ 4 поколения. Переоборудование вы можете комфортно произвести на одной из современных СТО Время газа.

Оптимальный и надежный комплект ГБО на BMW E46 316i 1.9 2000:

  • Блок: за управление работой двигателя на газе отвечает надежный газовый блок управления MRC G-04.
  • Редуктор: необходимое рабочее давление газа обеспечивает газовый редуктор Tomasetto Nordic с электромагнитным клапаном LPG с фильтрующим элементом, и достаточным для такого двигателя запасом мощности до 170 л.с.
  • Для качественной очистки газа в данной системе применен циклонный фильтр парообразной фазы газа с отстойником MRC Crystal.
  • В данной системе ГБО также установлен высокоточный датчик давления и температуры, или же так называемый MAP-сенсор - MRC PTS-01, который замеряет температуру и давление непосредственно в потоке газа.
  • За надежность и герметичность системы ГБО отвечают рукава итальянской фирмы Thunderflex. А для обеспечения долговечности герметизации применены специальные самозажимные немецкие хомуты Norma.
  • Оптимальные по скоростным характеристикам для данного двигателя форсунки MRC Solo имеют расчетную производительность до 60 л.с. на цилиндр, и благодаря времени открытия / закрытия менее 2,0 и 1,0 мс соответственно, обеспечивают хорошие показатели скорости впрыска топлива.
  • Газовый баллон здесь современный высокопрочный, тороидальной формы на 42 литра, установленный в нише запасного колеса. Под баллоном находится слой шумоизоляции.
  • Для обеспечения наивысшей степени безопасности в системе ГБО MRC установлен современный мультиклапан евростандарта ЕЭК ООН R67.01 с многоступенчатой защитой фирмы Atiker.
  • Заправочное устройство может быть размещено как в лючке бензобака, так и под бампером, либо может быть вмонтировано в полости бампера. По решению клиента, наши мастера эстетично разместили заправочное устройство в лючке бензобака авто, надежно закрепив его на кронштейне.
  • Управляет системой ГБО с салона переключатель видов топлива MRC FCS с индикацией уровня запаса газа, который для удобства клиента может быть установлен в любом месте салона. Кнопка переключения монтируется аккуратно, и часто вовсе незаметна на фоне других кнопок в салоне авто.

Посмотреть фотогалерею установки на авто возможно по ссылке: BMW 316i 1.9 2000

С командой «Время газа» и современным ГБО MRC Systems, ваши замечательные баварские авто с мощными высокооборотистыми моторами не потеряют в мощности и в надежности, а напротив, при работе на более экологически чистом газовом топливе, сохранят чистоту масла, мягкость работы двигателя, что только в положительную сторону сказывается на общем ресурсе.

Сеть сертифицированных СТО «Время газа» предлагает услуги установки и ремонта газобаллонного оборудования для жителей всех городов Киевской области: