Газ на авто: плюсы и минусы

Стоимость продуктов нефтепереработки в Украине постоянно растет, что заставляет многих владельцев задуматься о снижении затрат на топливо. Кардинальным решением этого вопроса была бы замена машины на авто, имеющее электрический двигатель, но в этом есть не только плюсы, но и минусы, ведь их стоимость в Украине достаточно высокая, помимо этого автомобили имеют довольно маленький пробег на одном заряде, а зарядных станций еще мало, возможно есть смысл задуматься о том, чтобы перевести автомобиль на газ (пропан-бутан) и установить на авто газовое оборудование (ГБО), но у такого перехода есть тоже свои преимущества и недостатки. Имеет смысл взвесить все за и против подобной установки.
Низкая стоимость на автогаз позволяет автовладельцам снизить расходы на топливо практически в 2 раза, это главный плюс его использования в автомобиле, хотя есть и свои минусы. Чем больше машина эксплуатируется, тем больше средств получится сэкономить с помощью использования газа в качестве топлива. Однако это не единственное преимущество установки газового оборудования в машине. Газовая установка позволит добиться:
Время горения газовой смеси больше, чем у бензина или дизельного топлива. За счет этого снижается нагрузка на цилиндры, поршни, коленвал и, как следствие, двигатель работает плавнее, а ресурс работы двигателя внутреннего сгорания значительно увеличивается. Работающий на газе автомобиль не исключает возможности использования бензина. Как только он заканчивается, то двигатель автоматически переходит работать на другой вид топлива. Таким образом на одной заправке можно проехать в некоторых случаях вдвое больше. Газобаллонное оборудование позволяет существенно снизить вредные выбросы свинца и серы в атмосферу.
Наряду с существенными преимуществами ГБО авто, у него есть и свои недостатки, поэтому следует изучить весь спектр моментов против газа. Главный минус для владельцев авто на гарантии – риск ее потерять. Это связано с тем, что автопроизводителям выгодно продавать модели, заранее оборудованные на собственных предприятиях, что позволяет им дополнительно зарабатывать.
Уменьшение объема багажника, за счет размещения в нем или в нише под колесо баллона автогаза – еще один недостаток, который может стать важным для автовладельцев. Однако, критические повреждения колеса достаточно сложно получить в современном городе, а встретить шиномонтаж можно через каждые несколько километров. К тому же, современное узкое докаточное колесо в чехле занимает не так уж много места в багажном отделении авто.
Отдавая предпочтение газу, нужно быть готовым к тому, что каждые 10 тысяч километров придется проходить техническое обслуживание оборудования, но оно длится недолго и, как правило, сводится к замене и очистке фильтров. С особой осторожностью следует относиться к установке аппаратуры 4 поколения, которая нуждается в дополнительных регулировках по завершению самой установки газового оборудования.
Плюсов больше или минусов у ГБО – субъективное мнение каждого человека, но если вы все же решились перевести авто на газ, то отдайте предпочтение газовой системе известного бренда, запчасти к которой легко купить в Украине, а установку оборудования в автомобиль - специалистам с высокой квалификацией.
Специалисты сети станций технического обслуживания Время газа прошли профессиональное обучение по установке оборудования многих известных брендов:
Помимо этого, сеть имеет награду от ассоциации ГБО Украины, является официальным и сертифицированным представителем торговой марки европейского ГБО MRC Systems в Украине, и уполномочена проводить установку, гарантийный и постгарантийный сервис и ремонт системы. На установку оборудования сеть СТО Время газа предоставляет гарантию 5 лет или 200 000 км пробега.