Киев
Киев
Ирпень
Борисполь
Ваш город — Киев?
Подтвердить
20марта,2019

Электрокар или авто с ГБО, что окупится быстрее?

Электрокар или авто с ГБО, что окупится быстрее?

На самом деле, волноваться еще рано, потому что все изменения происходят эволюционным путем, в том числе и в экономике. Электрофикация автопарка находится на первоначальном экономическом этапе, когда первыми потребителями технической новинки становятся трендсеттеры и бюджетные структуры, способные платить за техническую продвинутость премиальную цену. Во всяком случае, на украинском рынке с электрокарами происходит именно так. Новые авто на аккумуляторах примерно вдвое дороже своих бензиновых предков если сравнивать уровни оснащения.

А вот бэушные электромобили, которые сейчас завозятся из США, уже можно сравнивать с популярными бюджетными автомобилями на бензине. К счастью, владельцы электрокаров активно делятся опытом эксплуатации, поэтому можно сопоставлять цифры.

Опыт эксплуатации

Из положительных моментов езды на электричестве выделим главный – кое-где сохраняется возможность «заправляться» бесплатно, что однозначно выгоднее, чем ставить ГБО и заправляться газом. Так что, если суточный пробег не превышает 120-150 км., то владеть электрокаром выгоднее, чем бензиновым «мамонтом». В противном случае нужно иметь запас свободного времени для подзарядки.

В обычных экономических условиях, когда за электричество приходится платить, стоимость километра пробега чисто по топливу (без учета эксплуатационных затрат) составит минимум 0,1 грн. за каждый км. пройденного пути из расчета стоимости 1 кВт. электричества 1 грн. Цена для коммерческих организаций, которыми и являются электрозарядные станции, выше – около 3 грн. за кВт. если считать вместе с реактивной электроэнергией. Вместе с маржей компании, предоставляющей услугу подзарядки, стоимость километра пробега у авто типа Ниссан Лиф может достигать 0,5 грн.

С газом выйдет дороже: сопоставимый с Лифом 4-цилиндровый Фольксваген Гольф «возьмет» около 8 л. пропан-бутана на 100 км. При средней цене 13 грн. за литр пропана, стоимость километра пробега получится не меньше 1 грн., что вдвое дороже пробега на электричестве.

Вывод

Цифры показывают, что будущее наступило – ездить на электрокаре в определенных режимах эксплуатации дешевле. Но когда речь идет о дневном пробеге свыше 120 км, и есть необходимость ездить не только в приделах одного города, то альтернативы углеводородному движку пока нет. Электрокары – безусловное наше будущее. Но на пути к нему нам придется еще какое-то время покоптить небо. Новые авто на электротяге пока что дороги. Также мы не рассматривали вопрос замены аккумуляторных батарей – стоимость новых аккумуляторов достигает половины цены подержанного электрокара. Одним словом, подводные камни присутствуют, поэтому осторожный водитель подождет, когда все утрясется. Зато сразу прикупит себе электроавто с автопилотом, чтобы и пиво можно было попить, и… сами понимаете.