Киев
Киев
Ирпень
Борисполь
Ваш город — Киев?
Подтвердить
31августа,2021

Автомобили из Кореи с заводским ГБО

Автомобили с ГБО с Кореи. Корейское ГБО. ГБО LPI. Илья Миргородченко

Корейское заводское ГБО

Автомобили из США в свое время создали определенный «бум» на Украинскому рынке авто, сделав в условно доступном ценовом сегменте возможность приобрести автомобиль более люксовой комплектации. И вот уже последние несколько лет компания «Время газа» ощущает рост популярности автомобилей из Южной Кореи в Украине.

Особенность рынка авто Кореи

Особенность внутреннего рынка автомобилей в Корее такова, что для европейских и американских производителей налоги на ввоз авто очень высокие, а местный рынок на 90% и более состоит из марок Kia, Hyundai, SsangYong. Что в свою очередь создало некоторый монополизм. Самыми популярными авто из Кореи считаются: Hyundai Sonata (YF), Kia Optima, Hyundai Tucson, SsangYong Korando, Kia Sportage, Hyundai Elantra, компактный корейский «С-klasse» — Genesis G70, и невероятный нафаршированный минивэн Kia Carnival.

Отличия авто из США и Кореи

В отличие от некоторых автомобилей из США, в Корее свои особенности — очень невысокий процент «битых» и «утопленных» авто. Корейцы обычно добросовестно ухаживают за своим авто, а благодаря идеальным дорогам этой страны, автомобили имеют превосходное состояние подвески. Бензин и газ в Корее высокого качества, поэтому двигатель испытывает минимальное влияния со стороны горючего. Немаловажен и фактор цены, если налоги на ввоз авто из США и Кореи примерно одинаковы, то цены на авто из Кореи иногда до 40% доступнее. В ассортименте можно встретить как бензиновые, так и дизельные авто на простом и надежном гидротрансформаторе. Но чуть ли не самое интересное, значительная часть авто из Кореи имеет заводское ГБО — это газобаллонная система 5 поколения!

ГБО 5 поколения или же система LPI

ГБО пятой генерации LPI — современная система питания двигателя газовым топливом, принципиальное отличие которой заключается в том, что у автомобиля вообще отсутствует бензобак и бензиновая система, а газ в цилиндры двигателя подается с помощью газовых форсунок именно в жидкой фазе. С помощью насоса, расположенного прямо в газовом баллоне, в системе поддерживается постоянное давление. Неиспользованные остатки топлива возвращаются через возвратную магистраль обратно в баллон. Конструктивно система очень простая и надежная. Нет газового редуктора, MAP-сенсора, изменения фазы газа, не нужен дополнительный прогрев газа и вмешательство в систему охлаждения автомобиля.

Давайте рассмотрим что же входит в состав системы ГБО 5 поколения на примере системы питания LPI на Hyundai Grandeur 2013: газовый баллон, насос высокого давления в модуле с мультиклапаном и фильтром, электромагнитный клапан с фильтром, магистраль питания, обратная магистраль, блок управления двигателем, газовый блок (LPE), топливный регулятор давления, высокоскоростные газовые форсунки, ВЗУ.

Как же работает система?

При запуске авто сигналом открываются соленоиды электроклапанов насоса на регуляторе давления, насос накачивает газ из баллона в жидкой фазе и создает штатное давление в системе (+ 5-7 бар от давления баллона), регулятор давления с помощью датчика поддерживает штатное давление в магистрали для предотвращения испарения газа; от регулятора давления газ направляется к форсункам, через которые и подается в жидкой фазе в цилиндры двигателя, в соответствии с таймингами и алгоритмом газового блока LPE, а неиспользованные излишки газа возвращаются к баллону через обратно магистраль.

Особенности системы

Как особенность конструкции — в модификации двигателя LPI встречается алюминиевый впускной коллектор, который накапливает тепло от блока, и помогает поддерживать газовую магистраль прогретой для более качественного испарения газа при впрыскивании. Кроме этого ПО в блоке управления двигателем адаптировано с завода под газ, поэтому нет необходимости, например, принудительно обогащать смесь при холодном пуске двигателя. Каждый патрубок питания форсунки имеет точно определенную заводом длину, а точка впрыска в головке блока идеально рассчитана под особенности газа — что еще более положительно влияет на работу двигателя.

Преимущества и недостатки системы LPI:

Преимущества системы LPI:

  • прямий запуск двигателя на газе;
  • отсутствует необходимость вмешательства в систему охлаждения двигателя;
  • стабильная работа на газе на всем диапазоне оборотов;
  • обеспечение значительной цилиндрической мощности;
  • стабильная работа на «холодном» двигателе;
  • отсутствие потери мощности двигателем;
  • фильтрация заправки газа;
  • меньшее количество узлов
  • газовые магистрали выдерживают давление до 250 атм., и соединены «банджо» по принципу гидравлических систем;

 

Недостатки LPI:

  • цена установки, обслуживания и деталей значительно выше;
  • отсутствие в Украине инфраструктуры, алгоритмов, мануалов диагностики и ремонта;
  • отсутствие прозрачных каналов поставки запчастей;
  • невысокая надежность и регулярный выход из строя газового насоса в условиях украинского топлива;
  • корейский стандарт ВЗУ в системах LPI;
  • «провалы», крайне нестабильная работа на среднюю и полную мощность при выработке ресурса насоса;

Эксплуатационная надежность

Как уже отмечалось, на бумаге система LPI простая и очень надежная, имеет много преимуществ. Авто стабильно заводится в морозы (из-за лучшей испаряемости газа). В условиях эксплуатации Южной Кореи: отличные дороги, превосходное качество газа, добросовестное обслуживание водителями, — эти авто безотказно ездят и 300, и 400, и 500 тыс. км без значительных проблем. А вот на практике наших корпоративных клиентов, как только такие авто попадают в Украину, качество нашего газа и нередко экономия на обслуживании очень быстро уничтожают систему LPI.

Ремонт системы

Пока система довольно новая и работает стабильно, основные расходы это только замена фильтров газа. А вот как нередко бывает у автомобилей из Кореи, например такси, где пробег могут «скрутить», система чаще всего уже на середине своего жизненного цикла, добавив сюда реалии украинского эксплуатации, и не очень высокое качество нашего газа — система быстро выходит из строя.

Первоначально страдает топливный насос (или насосный модуль), что проявляется в потере мощности, или просто не достижении двигателем высоких оборотов при высокой нагрузке («педаль в пол») из-за невозможности поддержки насосом давления и объема в магистрали. На значительных пробегах или при очень некачественном газе или несвоевременной замене фильтров, «умирают» и надежные оригинальные корейские форсунки, каждая из которых новая стоит от 50 $ и выше.

Компании по ремонту корейских авто на газе

При попытке найти СТО в Киеве для обслуживания системы LPI, вы найдете 1-2 станции, специализированные на таких авто, и еще около 5-8 СТО, которые частично могут браться за такие машины. К сожалению ситуация с такими сервисами в регионах Украины еще более затруднительна.

Принимая во внимание значительный спрос населения и постоянно поднимая квалификацию своих мастеров учениями и тренингами, компания «Время газа» смело приветствует у себя клиентов с системой LPI или классическим ГБО 5 поколения.

Мы проводим по LPI такие роботы как:

  • замена фильтров грубой и тонкой очистки;
  • замена топливного насоса (под заказ);
  • замена LPI форсунок (под заказ);
  • замена корейского ВЗУ на евростандарт;
  • диагностика и замена свечей;
  • диагностика и замена катушек зажигания.

Подводя итоги, можно сказать, что система ГБО 5 поколения или LPI — достаточно удачная и продуманная конструкция, и даже несмотря на цену установки и содержания, безусловно получит в условиях Украины своих ценителей. А вероятное повышение ресурса службы насоса и расширение инфраструктуры обслуживания авто с такой топливной системой, через некоторое время могут повысить их популярность.

Рассчитать стоимость ГБО для вашего авто
Блог-запись > Группа 1