044 333 91 95
Последние поколения модели оснащаются в том числе и этой «четверкой» объемом 2,4 л серии К23(24). Если пренебрегать заповедями инженеров Honda, то из безотказного и оборотистого агрегата с ресурсом 300 тыс. км и больше движок превратится в проблему для автовладельца. Во-первых, нельзя забывать о регулировке клапанов через каждые 40 тыс. км пробега, во-вторых, запрещено допускать низкий уровень масла.
В остальном двигатель надежный, но требовательный к качеству топлива – то есть к составу топливной смеси, ведь при газификации это крайне важно. Дело в том, что настраивают газовую систему в движении, а полученные настройки затем перепроверяют при диагностике. Сделать это корректно «на глазок» невозможно. Кроме настроек, важна также комплектация ГБО.
Здесь важно, чтобы газовые форсунки обладали высокой скоростью срабатывания штока. В противном случае пропана будет не хватать в моменты резких ускорений. Также рекомендуем применять редуктор-испаритель повышенной мощности.
Запас производительности снизит нагрузку на агрегат, а значит, срок его эксплуатации будет выше. В качестве «мозгов» можно применять электронные блоки управления (ЭБУ) с ОБД-коррекцией или без нее. Первый вариант предпочтительнее, потому что электроника сама будет корректировать впрыск, исходя из качества газа и условий эксплуатации авто.
Всем перечисленным требованиям соответствуют комплекты «Ловато» (Италия). В комплектацию включаются форсунки Lovato 2KP, у которых ресурс переваливает за 200 тыс. км пробега.
Редуктор также нужной мощности. Монобрендовый комплект имеет ряд преимуществ перед сборным вариантом, потому что отсутствует риск неслаженной работы ключевых элементов – ЭБУ, газовых форсов и редуктора-испарителя. Кроме того, газ на Honda CR-V получается настроить лучше всего именно при монобрендовой комплектации.
Остальные элементы могут быть сторонних производителей. Мы предпочитаем использовать проверенные бренды, чтобы такая мелочь, как шланг или хомут, не стала причиной неожиданных и внезапных поломок.
Все это в комплекте с продвинутой электроникой дает необходимый эффект – водителю не нужно вмешиваться в работу системы. Его участие ограничивается заправкой и прохождением планового ТО. Для удобства заправки внешнее заправочное устройство (ВЗУ) выводится в лючок бензобака, а баллон ТОР на 54 л помещается в нишу запасного колеса. Также в комплект включен мультиклапан последнего поколения, который применяется повсеместно в Европе. Его задача – дублировать запорный газовый клапан непосредственно на баллоне, чтобы при выключении зажигания баллон перекрывался автоматически.
Гарантия на все установки составляет 3 года. После монтажа вместе с машиной автовладелец получает пакет документов для регистрации ГБО в МРЭО. Если у вас остались вопросы или есть желание воочию посмотреть, как делается монтаж, приезжайте в любой из наших установочных центров.