Как подготовить ГБО к зиме и морозам

Газовое оборудование на борту автомобиля — это современный взгляд с точки зрения топливной системы авто на экологию и сохранение окружающей среды. Грамотный
обеспечит значительный запас хода автомобиля, а двигатель обычно будет работать более «мягко», благодаря более высокому октановому числу газа (104-108). И чтобы полноценно использовать все , важно подойти серьезно как к выбору бренда и системы ГБО, так и к выбору компании-установщика. Поскольку сегодня достаточно легка в нахождении, при выборе компании следует уделить внимание опыту фирмы, рейтингу на независимых ресурсах и количеству переоборудованных автомобилей.В целом же, при своевременном и качественном обслуживании квалифицированными мастерами с соблюдением технологических процессов, современная система
не будет создавать проблем для пользователя зимой, и в общем мало будет отличаться со сменой пори года.С приходом морозов «Время газа» гораздо чаще получает сервисные обращения от клиентов с неквалифицированно установленным или слишком поздно обслуженным ГБО, которое тратит прежде всего драгоценное время клиента, а его можно было бы сохранить грамотным подходом. Это наиболее яркий пример, когда экономия показывает свою обратную сторону в самом непосредственном своем проявлении. Ведь каждая экономия на обслуживании в качественном авторизованном сервисе — это потенциальный риск приближения к ситуации, когда одним прекрасным зимним морозным утром ваш автомобиль в лучшем случае будет работать с перебоями на газе, а в худшем может не переходить на газ, или, в варианте с проблемами со свечами зажигания, демонстрировать проблемы при работе и на бензине тоже.
Поэтому мы решили подготовить небольшой список полезных рекомендаций по подготовке и системы ГБО, и вашего авто в целом к зимним морозам.
С приходом зимы и сильных морозов, из-за влияния температуры как непосредственно на свойства газового топлива, так и на
в целом, следует помнить не только о подготовке автомобиля (замена резины, профилактика АКБ, проверка свечей зажигания итд.), но и о сезонной подготовке ГБО.За любой качественной подготовкой, профилактикой, диагностикой, настройкой, ТО или ремонтом системы ГБО лучше обратиться к квалифицированному газовому сервису, поскольку сегодня современные газовые топливные системы имеют электронный газовый блок управления, ряд датчиков, передовые системы безопасности в виде мультиклапана баллона, прецезионные быстрые дозирующие форсунки, и каждый из таких элементов требует квалифицированной диагностики и качественной настройки. Но использование современной электроники, датчиков и скоростных форсунок позволило фактически выровнять систему ГБО по мощным характеристикам с бензиновой системой.
Иногда пользователи считают, что система ГБО не нуждается в текущем обслуживании: «зачем это делать, если система работает и все хорошо». Регулярное ТО газовой системы является не только залогом вашей безопасности при передвижении на газе, но и безопасности и долголетия работы двигателя. Через довольно значительный промежуток времени от проблемы попадания примесей и осадка газа в форсунки и цилиндры двигателя при несвоевременной замене фильтров до реальных последствий попадания этих примесей пройдет определенное время, за которое проблемы на время проведения регламентного ТО могут и не возникнуть, но если систематически пропускать обслуживание, система начнет выходить из строя. Поэтому замена фильтров газа, очистка форсунок, являются важными манипуляциями для долголетней работы вашей газовой системы.
Из-за физико-химических свойств пропан-бутановой смеси, чтобы обеспечить необходимые показатели испаряемости газа в магистрали системы ГБО и камере сгорания, соотношение компонентов пропана и бутана летом и зимой изменяется для обеспечения качественного процесса смеси. Поэтому практическим решением будет произвести компьютерную коррекцию топливной смеси под оптимальную работу зимой. Это важно не только с точки зрения качества работы двигателя на газе, но и поможет избежать прогорания клапанов, и нередко помогает оптимизировать расход газа, то есть авто будет тратить меньше газового топлива только за счет настроек системы.
Трудно переоценить значимость этой сервисной операции. Потому что именно проблемы с герметичностью газовой топливной системы могут свести на нет любые наиболее профессиональные коррекции, такие как
. Если газовый блок будет оптимально настроен, а система будет пропускать газ наружу, фактически ваш двигатель будет работать на обедненной смеси, что в лучшем случае не будет удовлетворять ваши эксплуатационные ожидания, а в худшем может вызвать локальные перегревы и даже прогорание клапанов. Поэтому, если у вашего авто есть симптомы потери мощности, нестабильные холостые обороты двигателя на газе, авто «не тянет» — нужна , дальнейшая проверка на герметичность и настройка системы.считаются расходниками, но, тем не менее, являются важным элементом надежной и безотказной эксплуатации системы. Как и любой элемент в автомобиле, у них есть свой определенный ресурс. Из-за примесей газа и химических реакций с резиной, бюджетные газовые рукава быстро высыхают, от вибрации двигателя начинают давать трещины, откуда и появляется запах газа под капотом. Или нередко из-за свойств резины низкого качества – накапливают запах газа в своих стенках. Компания «Время газа» использует только высококачественные газовые рукава Parker и Thunderflex, которые по качеству исполнения делают невозможным появление запаха газа под капотом или в салоне авто. Но какие бы рукава вы не использовали, при первых проявлениях запаха газа под капотом, лучше обратиться в .
Уже не один десяток клиентов оказался жертвой недотянутых или перезатянутых газовых хомутов системы ГБО. Конструктивно резьбовые
, казалось бы, неплохое и надежное решение. Но есть несколько проблем. Во-первых, когда вам производят ТО на станции, все люди имеют разный запас силы, и для двух даже внешне одинаковых людей, понятие затянуть хомуты может иметь совершенно разное значение в плане силы затяжки. Один механик может затянуть слишком сильно, что может повредить газовый рукав, другой может недозатянуть, что приведет к негерметичности системы. Во-вторых, резьбовые хомуты требуют постоянных регулярных подтягиваний, а это только повод мастерам пригласить вас на платные процедуры. Это происходит поэтому при «естественном» пересыхании газовых рукавов во время долгой работы, резина теряет в объеме, трескается, поэтому и происходит ослабление фиксации, а вибрационные нагрузки от работы двигателя только ускоряют процесс и делают его регулярным. Поэтому «Время газа» использует в работе только немецкие самозажимные хомуты Norma, изготовленные из высококачественной упругой стали. Они исключают человеческий фактор в вопросе силы зажатия хомутов. Устанавливаются хомуты специальным монтажным инструментом, имеют заложенную заводом-производителем силу сжатия, и самозатягиваются при высыхании газовых рукавов и вибрации от двигателя.Качественный монтаж проводки чрезвычайно важный фактор долголетней безотказной работы не только автомобиля в целом, но и системы ГБО. Электроника современной системы
работает на достаточно простых электрических принципах. Система либо сигнализирует, что все подключено и работает, либо показывает ошибку в определенном сегменте, что часто сигнализирует об обрыве контакта. Но бывают ситуации, когда контакт визуально есть, а ошибка не исчезает. Это как раз такие ситуации, когда неквалифицированный монтаж проводки так называемыми скрутками без пропаивания, со временем приводит к росту электрического сопротивления в точке контакта, что и вызывает ошибку при диагностике. Как известно, из-за окисления со временем рост сопротивления только усиливается. А все потому, что мастер сэкономил время и не пропаял проводку. Вот почему важно качественно пропаивать контакты при монтаже системы ГБО.Правильное подключение редуктора актуально не только зимой, но при выборе компании-установщика ГБО. Следует поинтересоваться, как мастера производят подключение редуктора к системе охлаждения. Казалось бы, где можно встретить подводные камни. Очень важно запомнить, что
для 90% моделей авто, должен «врезатся» в систему охолодження автомобиля только паралельно, с помощью дополнительных рукавов и тосольных тройников. Что обеспечит оптимальный температурный режим работы как двигателя автомобиля, так и редуктора ГБО.Некоторые недобросовестные сервисы в желании сэкономить время и для ускорения работ просто «врезают» редуктор последовательно с системой охлаждения, непосредственно в разрез тосольного патрубка системы охлаждения автомобиля (чего для большинства авто делать нельзя), от этого зимой страдает не только температурный режим двигателя и обогрев салона, а что не менее важно – обогрев редуктора охлаждающей жидкостью. Что в холодное время года приводит к недостаточному прогреву газа редуктором, из-за чего страдает испаряемость газа, а вследствие этого давление газа в системе. Это ведет за собой неадекватную работу системы ГБО в целом (потеря мощности, нестабильные обороты на газе итд).
Квалифицированное
проверит правильность подключения редуктора перед началом морозов. Как индикатор можно помнить, оптимально, чтобы система ГБО переключалась на газ при 40℃.Команда «Время газа» желает вам долгих километров безопасной и выгодной езды на экологичном газовом топливе!