Как подготовить авто к зиме и морозам

Подготовка к зимней эксплуатации авто, казалось бы более похожа на рассказы дедушки периода 60-70-х годов и ненадежных автомобилей тех времен. Но с развитием технологий современности некоторые нюансы эксплуатации исчезли, а вот часть осталась. Приход зимнего времени года всегда определенный стресс для автомобилистов, и здесь нет разграничения по маркам и моделям, или на дешевые и дорогие авто.
Плохое состояние аккумулятора, «запущенная» проблема со свечами зажигания, несвоевременный переход от летнего на зимнее дизельное топливо, или замерзший механизм дверного замка — каждая из этих причин берет свое начало от несоблюдения своевременного обслуживания и усиливается с наступлением сильных морозов. Внештатные ситуации могут возникнуть с любым автомобилем, но в целом, выполняя простой комплекс мер и мероприятий, можно себя обезопасить от проблем спешным зимним утром по дороге на работу.
Это казалось бы для многих очевидные вещи, но из года в год происходят случаи с автомобилями на летней резине зимой. Тщательный подбор качественной резины для эксплуатации зимой – это не только ваш комфорт и качественная управляемость авто, но и залог безопасности. Всесезонная резина – это определенный компромисс для автомобиля. По сравнению с каждым видом отдельно, страдает управляемость, курсовая устойчивость, сцепление и тормозной путь. Лучший вариант это комплект летней и зимней резины, а для широт где при климатических обстоятельствах частые оледенения и мало асфальтированных дорог, хорошим выбором будет шипованная зимняя резина.
Заряженный и нормальный по состоянию аккумулятор – ваш основной друг зимой. Из-за физико-химических свойств электролита, обеспечивающего непосредственную функцию автомобильного аккумулятора, зимой можно наблюдать падение фактической емкости батареи относительно номинальной. Здесь роль играет многие факторы: состояние батареи и электролита, режим работы, возраст батареи, температуры окружающей среды. И в зависимости от этих факторов, падение емкости свинцово-кислотных АКБ при температурах ниже 0 составляет от 20 до 50%. Поэтому именно зимой в сильные морозы столь важно контролировать состояние аккумулятора и при необходимости проводить профилактику.
Когда зимние морозы уже не за горами, к качеству работы системы зажигания предъявляются более высокие требования, поскольку двигатель будет заводиться «на холодную», испаряемость топлива хуже, а потому добиться правильной рабочей смеси сложнее. В такие периоды следует заблаговременно проверить состояние электродов на свечах, продиагностировать пробелы зажигания, проверить состояние изоляции ВВ проводов и контакта катушек зажигания. «Время газа» проводит
на специализированном стенде, поэтому с нашими техническими специалистами, вы можете быть уверены в работе этого узла системы зажигания.Эти рекомендации особенно уместны, если приобрели Б/У авто, особенно перед зимой, но в целом будут не лишними и владельцам с уже нынешним авто. Перед морозной зимой, в целом, если антифриз не утратил номинальную плотность или не заканчивается срок его замены, не стоит менять на новый, главное следить за необходимым его уровнем в системе. А вот если только вы недавно только приобрели авто, и особенно перед морозами – лучше заменить антифриз на новый, желательно качественный, поскольку никакие убеждения предыдущего владельца не добавят километров жизни вашему двигателю так, как ваше сознательное внимание. Аналогичная ситуация и с маслом. Формально замены масла зимой не нуждается, главное чтобы его классификация соответствовала климату использования, а реальное состояние удовлетворяло при диагностике. А вот в недавно купленном авто стоит не только проверить состояние масла двигателя и КПП, а лучше заменить на те, в которых вы будете уверены.
Не имеет особенностей эксплуатации зимой, однако при диагностике авто, важно уделять внимание регулятору напряжения генератора. Этот элемент поддерживает напряжение в бортовой системе авто на заданном уровне независимо от частоты вращения ротора и нагрузки на генератор. Чрезвычайно важно, особенное в сильные морозы, чтобы это устройство было исправно, поскольку завышенное напряжение заряда губительно для свинцовых АКБ, а в сильные морозы, когда еще и падает емкость батареи, заряжание завышенным напряжением скорее выведет из строя АКБ.
Этот нюанс несколько менее очевиден чем своевременная замена резины, но все равно требует вашего внимания, поскольку замерзший в системе летний омыватель может повредить систему. Также стоит не забывать, что без нормального омывателя стекла зимой, ухудшается видимость дорожной ситуации.
Также важный элемент подготовки авто к морозам, который может ощутимо улучшить комфорт использования автомобиля, – отделка силиконом уплотнителей дверей, багажника и капота. А на авто коммерческого класса, где заднее стекло иногда вместо опускания, имеет механизм микропроветривания, стоит обработать уплотнители и той зоны, чтобы резиновые элементы уплотнения не «подсохли» и не получили трещин при значительных морозах.
Команда «Время газа» желает вам успешно соблюдать правильную эксплуатацию авто зимой, и при любых проявлениях проблем обращаться к квалифицированному сервису. И напомним вам, что некоторые диагностические операции, такие как
на диагностическом стенде, может быть проведена для вас на одной из 7 наших станций в Киеве, Ирпене и Борисполе.