Киев
Киев
Ирпень
Борисполь
Ваш город — Киев?
Подтвердить
29декабря,2021

Как подготовить авто к зиме и морозам

Подготовка авто к зиме. Как подготовить авто к морозам. Ілля Миргородченко. Illia Myrhodocdhenko. Илья Миргородченко.

Эксплуатация авто зимой

Подготовка к зимней эксплуатации авто, казалось бы более похожа на рассказы дедушки периода 60-70-х годов и ненадежных автомобилей тех времен. Но с развитием технологий современности некоторые нюансы эксплуатации исчезли, а вот часть осталась. Приход зимнего времени года всегда определенный стресс для автомобилистов, и здесь нет разграничения по маркам и моделям, или на дешевые и дорогие авто.

Плохое состояние аккумулятора, «запущенная» проблема со свечами зажигания, несвоевременный переход от летнего на зимнее дизельное топливо, или замерзший механизм дверного замка — каждая из этих причин берет свое начало от несоблюдения своевременного обслуживания и усиливается с наступлением сильных морозов. Внештатные ситуации могут возникнуть с любым автомобилем, но в целом, выполняя простой комплекс мер и мероприятий, можно себя обезопасить от проблем спешным зимним утром по дороге на работу.

Как подготовить авто к морозам

Резина

Это казалось бы для многих очевидные вещи, но из года в год происходят случаи с автомобилями на летней резине зимой. Тщательный подбор качественной резины для эксплуатации зимой – это не только ваш комфорт и качественная управляемость авто, но и залог безопасности. Всесезонная резина – это определенный компромисс для автомобиля. По сравнению с каждым видом отдельно, страдает управляемость, курсовая устойчивость, сцепление и тормозной путь. Лучший вариант это комплект летней и зимней резины, а для широт где при климатических обстоятельствах частые оледенения и мало асфальтированных дорог, хорошим выбором будет шипованная зимняя резина.

Проверка состояния аккумулятора

Заряженный и нормальный по состоянию аккумулятор – ваш основной друг зимой. Из-за физико-химических свойств электролита, обеспечивающего непосредственную функцию автомобильного аккумулятора, зимой можно наблюдать падение фактической емкости батареи относительно номинальной. Здесь роль играет многие факторы: состояние батареи и электролита, режим работы, возраст батареи, температуры окружающей среды. И в зависимости от этих факторов, падение емкости свинцово-кислотных АКБ при температурах ниже 0 составляет от 20 до 50%. Поэтому именно зимой в сильные морозы столь важно контролировать состояние аккумулятора и при необходимости проводить профилактику.

Проверка свечей зажигания и ВВ проводов

Когда зимние морозы уже не за горами, к качеству работы системы зажигания предъявляются более высокие требования, поскольку двигатель будет заводиться «на холодную», испаряемость топлива хуже, а потому добиться правильной рабочей смеси сложнее. В такие периоды следует заблаговременно проверить состояние электродов на свечах, продиагностировать пробелы зажигания, проверить состояние изоляции ВВ проводов и контакта катушек зажигания. «Время газа» проводит проверку свечей зажигания на специализированном стенде, поэтому с нашими техническими специалистами, вы можете быть уверены в работе этого узла системы зажигания.

Антифриз. Масло двигателя и КПП зимой

Эти рекомендации особенно уместны, если приобрели Б/У авто, особенно перед зимой, но в целом будут не лишними и владельцам с уже нынешним авто. Перед морозной зимой, в целом, если антифриз не утратил номинальную плотность или не заканчивается срок его замены, не стоит менять на новый, главное следить за необходимым его уровнем в системе. А вот если только вы недавно только приобрели авто, и особенно перед морозами – лучше заменить антифриз на новый, желательно качественный, поскольку никакие убеждения предыдущего владельца не добавят километров жизни вашему двигателю так, как ваше сознательное внимание. Аналогичная ситуация и с маслом. Формально замены масла зимой не нуждается, главное чтобы его классификация соответствовала климату использования, а реальное состояние удовлетворяло при диагностике. А вот в недавно купленном авто стоит не только проверить состояние масла двигателя и КПП, а лучше заменить на те, в которых вы будете уверены.

Генератор

Не имеет особенностей эксплуатации зимой, однако при диагностике авто, важно уделять внимание регулятору напряжения генератора. Этот элемент поддерживает напряжение в бортовой системе авто на заданном уровне независимо от частоты вращения ротора и нагрузки на генератор. Чрезвычайно важно, особенное в сильные морозы, чтобы это устройство было исправно, поскольку завышенное напряжение заряда губительно для свинцовых АКБ, а в сильные морозы, когда еще и падает емкость батареи, заряжание завышенным напряжением скорее выведет из строя АКБ.

Зимний омыватель стекла

Этот нюанс несколько менее очевиден чем своевременная замена резины, но все равно требует вашего внимания, поскольку замерзший в системе летний омыватель может повредить систему. Также стоит не забывать, что без нормального омывателя стекла зимой, ухудшается видимость дорожной ситуации.

Обработка силиконом

Также важный элемент подготовки авто к морозам, который может ощутимо улучшить комфорт использования автомобиля, – отделка силиконом уплотнителей дверей, багажника и капота. А на авто коммерческого класса, где заднее стекло иногда вместо опускания, имеет механизм микропроветривания, стоит обработать уплотнители и той зоны, чтобы резиновые элементы уплотнения не «подсохли» и не получили трещин при значительных морозах.

Команда «Время газа» желает вам успешно соблюдать правильную эксплуатацию авто зимой, и при любых проявлениях проблем обращаться к квалифицированному сервису. И напомним вам, что некоторые диагностические операции, такие как диагностика свечей зажигания на диагностическом стенде, может быть проведена для вас на одной из 7 наших станций в Киеве, Ирпене и Борисполе.