044 333 91 95
«Шестерка» – самый популярный седан постсоветского пространства. Страшно подумать, но двигатель модели имеет 45-летнюю историю! Этот же мотор ставился на другие модели марки. С небольшими изменениями 4-цилиндровый агрегат, в создании которого принимали участие еще итальянские инженеры, и по сей день в строю.
Правда, сегодня вряд ли возможно встретить экземпляр, не переживший хотя бы одну «капиталку»: ресурс у мотора, по современным меркам, небольшой. Самое главное правило – не забывать регулировать тепловые зазоры клапанов. Процедуру следует проводить каждые 15-20 тыс. км пробега.
По количеству газификаций этот мотор, пожалуй, останется одним из лидеров навсегда. При переводе на пропан-бутан учитывается в первую очередь система подачи топлива: для карбюраторных двигателей применяют технологию «газового карбюратора». Речь идет об установках 2-го поколения. Одним из недостатков такой системы можно назвать «ручную» настройку подачи пропан-бутана, что провоцирует водителей регулировать дозировку самостоятельно.
Мы не рекомендуем делать это вне СТО, без возможности проверить корректность топливной смеси с помощью средств диагностики.
Дело в том, что пропан не детонирует, поэтому догадаться о проблемах со смесью по характеру работы двигателя бывает трудно. Даже нормальная, на первый взгляд, тяга – не показатель правильных регулировок. Чтобы газ на ВАЗ 2106 не стал причиной преждевременного капитального ремонта мотора, обращайтесь за настройками на те станции, где есть газоанализатор. Иначе правильное смесеобразование на автомобилях без обратной связи не настроить.
Помните, что замену воздушного фильтра рекомендуется совмещать с обслуживанием газовой системы, в таком случае после настройки система будет работать стабильно.
Ну, и еще один нюанс-рекомендация: машина на газе 2-го поколения будет работать лучше, если при смене сезонов делать уточняющую регулировку на СТО. Причина – «зимняя» и «летняя» смеси пропан-бутана несколько отличаются, а поскольку система не предполагает наличие электроники, то корректировать подачу нужно вручную. Владельцам инжекторных «шестерок» в этом отношении повезло больше – даже самая бюджетная современная установка ГБО на ВАЗ 2106, цена которой выше, чем у систем 2-го поколения, не требует участия водителя. Переплата полностью себя оправдывает отсутствием хлопот и необходимости периодически регулировать впрыск.
В комплект оборудования «газового инжектора» обязательно входит электронный блок управления (ЭБУ), который и берет на себя все обязанности по дозировке и коррекции времени впрыска. Здесь главное – изначально правильно настроить систему: настройщик создает топливную карту для разных режимов работы двигателя, чтобы ЭБУ реализовывал нужную стратегию согласно принципу ведущий-ведомый. Таким образом, газовый блок управления управляет топливными режимами, сообщает об остатке пропана в баллоне и отключается при неисправности. С такой установкой под капотом даже начинающий водитель чувствует себя уверенно.