Обслуживание газового оборудования: диагностика ГБО
Сервис газобаллонной установки – обязательное условие эксплуатации газовой системы. Обычно межсервисный интервал составляет 10 тыс. км пробега, если нет отдельного предписания производителя.
Обслуживание газового оборудования (ТО) не доставляет проблем. Как показывает статистика ремонта ГБО в Киеве, основными сервисными операциями в течение первых 100 000 км пробега являются замена фильтров и проверка герметичности соединений.
Замена шлангов и хомутов производится по мере необходимости. В обоих случаях на ресурс влияют материалы, из которых изготовлены эти элементы. Дешевые шланги пропитываются газовыми одорантами заметно раньше, поэтому их меняют при появлении запаха газа под капотом.
При этом сами патрубки и соединения могут оставаться герметичными. Именно поэтому мы рекомендуем применять фирменные шланги – служат они дольше, а материал, из которого изготовлены качественные патрубки, не впитывает одорант.
С хомутами ситуация аналогичная: зажимы из мягкого металла меняют геометрию из-за вибрации и перепадов температуры, поэтому требуют регулярной подтяжки. Если пропустить техническое обслуживание газового оборудования, то утечка газа неминуема. И тогда вся экономия в прямом смысле развеется в воздухе.
Рекомендуем использовать самозажимные хомуты, которое не дают рукавам терять герметичность во всех температурных диапазонах, и не требуют подтяжки.
Стоят самозажимные хомуты дороже, но окупаются с лихвой. Кроме финансовой составляющей, есть также элементарное удобство эксплуатации: с качественными хомутами отпадает необходимость начинать каждое утро с их подтяжки и перекрывать баллон при каждой остановке.
К слову, чтобы не закрывать баллонный вентиль, рекомендуем включать в комплектацию газобаллонной установки мультиклапан евростандарта, который перекрывает подачу газа на редуктор-испаритель при выключении зажигания и выключении кнопки газа.
Машина не едет на газе!
Если на авто с ГБО 2-го поколения пропала тяга в определенном диапазоне оборотов, или двигатель не держит холостые обороты на газе, лучше заехать на ТО газового оборудования раньше установленного срока. Не исключено, что сбились настройки редуктора-испарителя и требуются незначительные корректировки.
Подобное иногда случается при резком изменении погоды или смене сезона. Из-за отсутствия электроники, состав топливной смеси не корректируется автоматически, нужно, чтобы изменения внес мастер настройки.
В газовых системах 4-го поколения за состав смеси отвечает электроника, поэтому диагностика ГБО в Киеве в центрах «Время Газа» включает проверку настроек «газовых мозгов» – электронного блока управления (ЭБУ).
В автомобилях без возможности подключиться к OBD II, состав топливовоздушной смеси проверяется газоанализатором. Достаточно один раз корректно настроить впрыск, чтобы к этому вопросу больше не возвращаться. Сезонные корректировки в ГБО-4 не требуются.
Сливать газовый конденсат также не нужно, потому что конструкция редуктора в системах 4-го поколения этого не предусматривает. Обслуживание газового оборудования здесь заключается в замене фильтров жидкой и парообразной фазы. Своевременность операции гарантирует ресурс редуктора и газовых форсунок, потому что накопленный на трущихся элементах конденсат ускоряет их износ.
А в случаях с газовыми форсунками меняется скорость открытия штока, что напрямую влияет на корректность впрыска, а значит, и на ресурс ДВС.
Промывка (чистка) газовых форсунок и редуктора
Редукторы-испарители с неразборным корпусом практически не встречаются, поэтому, чтобы удалить налет внутри корпуса, редуктор разбирают и чистят. Газовые форсунки с неразборным корпусом промывают на стенде с использованием специальной промывочной жидкости. Задача – удалить налет, который мешает ходу штока, из-за чего уменьшается пропускная способность форсунки.
Разборные форсунки после промывки калибруют. Калибровка также обязательна после ремонта форсунок. Обслуживание ГБО в Киеве на наших станциях включает и эту операцию.
Ремонт редуктора проводится каждые 80 000 км пробега.
Ремонт разборных газовых форсунок типа Valtek 30 type – каждые 40 00- км пробега.
Чистка неразборных газовых форсунок типа Barracuda, CONCORD, Lovato KP - по необходимости.
Ремонт газового оборудования
При правильной эксплуатации ресурс главных элементов ГБО составляет не менее 100 тыс. км пробега. Наш газовый калькулятор поможет подсчитать, сколько денег сэкономит автовладелец, прежде чем отдельные агрегаты газобаллонной установки будут требовать замены или ремонта.
Что касается газовых форсунок, то большинство моделей имеют неразборный корпус, и если промывка не дает положительного результата, то форсунки подлежат замене. Однако ресурс у неразборных моделей в разы выше, чем у бюджетных форсунок с разборным корпусом. Кроме того, бюджетные форсунки требуют замены ремкомплекта уже после 40 000 км пробега, тогда как неразборные форсунки «ходят» 150 тыс. км и больше!
То есть, если изначально вложиться в комплект ГБО среднего ценового сегмента, ремонт газового оборудования может и не понадобиться. Главное – соблюдать межсервисный интервал и правильно эксплуатировать установку.
Калибровка газовых форсунок
Эта сервисная операция касается главным образом бюджетных форсунок или моделей с разборным корпусом и упорным винтом, который регулирует ход клапана (штока) форсунки. Причина регулировки – износ штока или выработка седла клапана, вследствие чего меняется время открытия и закрытия штока и, соответственно, объем пропускаемого через форсунку газа.
В таких случаях форсунки разбирают и промывают, затем производят замену ремкомплекта, после чего форсунки следует обязательно откалибровать на стенде. Настройщик добивается одинакового времени открытия штока на всех форсунках в планке, а значит, их одинаковой пропускной способности.
Чтобы ремонт газового оборудования не потребовался раньше времени, следует избегать типичных ошибок в эксплуатации ГБО. Например, некоторые автовладельцы, вроде бы в целях экономии, переходят в газовый режим раньше времени, а то и вовсе заводятся на газе. На самом деле никакой экономии здесь нет: непрогретый редуктор-испаритель подвергается повышенной нагрузке, а значит, его ресурс сокращается. Вы сэкономите на прогреве считанные копейки, зато заплатите за преждевременный ремонт.
Кроме того, регулярный недогрев влияет на геометрию корпуса редуктора, а отремонтировать «поведенные» части агрегата невозможно – нужна только замена.
Примерно тот же эффект бывает от перманентного недостатка охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе, поэтому поддерживайте уровень антифриза в расширительном бачке и не злоупотребляйте газовым пуском «на холодную», иначе ремонт газового оборудования на авто потребуется раньше срока.
Функция холодного пуска предназначена для аварийных ситуаций, когда закончился бензин или возникли проблемы со штатной топливной аппаратурой.
Желаем газоавтомобилистам беспроблемной работы газобаллонной установки. Ну, а при возникновении проблем с газовой аппаратурой, ждем вас на СТО «Время Газа».
К вашим услугам 7 станций в столице, где можно установить, а также провести ремонт и обслуживание оборудования. Своим постоянным клиентам напоминаем, что ремонт ГБО в Киеве на Левом берегу теперь также возможен на метро «Славутич». Новая станция «Время Газа» открылась в Ирпене.