073 105 99 09
Модель оснащалась «четверками» – 1,4 л; 1,6 л; 1,8 л.
Первый двигатель на Lacetti встречается редко, хотя известен нашим мотористам по другим автомобилям, входящим в GM. Остальные два – тоже хорошие знакомые с родословной, идущей от опелевских агрегатов. Отсюда и наличие клапана EGR. Но на работу газобаллонного оборудования он не влияет, если система отрегулирована правильно. Отметим, что 2-е поколение на данных моторах противопоказано из-за пластикового коллектора. Наличие «антихлопка» не является гарантией, что пластиковый корпус не разорвет при обратном ударе пламени, поэтому ни один честный установщик не посоветует сюда «газовый карбюратор». В этом случае подходит исключительно распределенный впрыск газа.
Тут применяют два подхода газификации авто – подбор агрегатов разных брендов или монтаж монобрендового комплекта. В первом случае исходят из совместимости отдельных элементов оборудования – «мозгов», форсунок и редуктора-испарителя. В арсенале масса уже испытанных вариантов, которые отлично себя зарекомендовали. Во втором – устанавливается готовый комплект, показывающий лучшие характеристики с GM`овскими моторами. В данной ситуации идеальным решением остается Lovato Smart, укомплектованный ловатовскими газовыми форсунками 2KP и редуктором-испарителем RGJ.
Форсы относят к разряду скорострельных – они легко справляются во всем диапазоне оборотов двигателя. Под стать им и редуктор – его запас мощности перекрывает тяговые характеристики обоих ДВС – и на 1,6, и на 1,8 л. Вместе с ЭБУ элементы обеспечивают приличную динамику – газ на Лачетти работает мягко и без провалов, а переключение режимов происходит автоматически.
Что касается остальной комплектации, то здесь исходят из условий эксплуатации. Например, баллон можно использовать и тороидальной, и цилиндрической формы. Все зависит от приоритетов автовладельца. Однако большинство сейчас выбирают ТОР, который помещают в нишу запаски. При такой компоновке пространство в багажнике остается свободным. Запасное колесо оставляют в багажнике, а когда требуется задействовать весь отсек, то его в чехле перемещают в салон. Подобный вариант выглядит компромиссным.
Также к вопросу удобства относят выбор места под выносное заправочное устройство (ВЗУ). Пространства в лючке бензобака хватает, чтобы разместить там ВЗУ, а сам переходник навинчивать непосредственно перед заправкой. Однако можно врезаться в бампер и закрыть заправочное гнездо крышкой, чтобы защитить его от грязи.