Модель оснащают целой линейкой бензиновых ДВС: современным 1.2 TSI, скромным атмосферником 1.4 л, а также хорошо известным «старичком» 1.6 л, который, к слову, имеет пропановую версию Bifuel прямо с конвейера. Есть и метановая 4-цилиндровая «двушка» – Eco Fuel 2.0, но она нас сейчас не интересует.
Попытки обойтись обычной комплектацией приводят к необратимым неисправностям мотора. Обостряются фамильные проблемы движка – перескок цепи ГРМ и замыкание катушек зажигания. Кроме того, выходят из строя штатные бензофорсунки.
Поэтому турбодвигатель с непосредственным впрыском требует персонифицированной комплектации. Оборудование подбирают по VIN-коду авто и поставляют напрямую из Голландии с уже прошитым ЭБУ. На другой автомобиль, даже с таким же ДВС, установить его невозможно.
Установка ГБО на Volkswagen Caddy с этим двигателем не вызывает сложностей. Однако мотор слабенький, поэтому рекомендуем не экономить на комплектующих. Хорошо бы поставить вариатор УОЗ, который убережет клапана и повысит качество сжигания топливовоздушной смеси в камере сгорания. Если ставить аппаратуру с продвинутыми прошивками ЭБУ, то удастся избежать потерь в мощности и динамике.
Неприхотливый мотор, который ставят на компактные ВАГовские модели. За 30 лет выпуска от «болезней» конструкторы избавились. Но есть склонность к плавающим холостым. Чтобы на пропане эта фамильная черта не досаждала, рекомендуем не ограничиваться автокалибровкой газобаллонной аппаратуры. Для точных регулировок в центрах Время Газа применяют ходовые испытания.
После монтажа машину выгоняют из бокса, чтобы в штатных режимах эксплуатации и под присмотром диагностического компьютера, настройщик отрегулировал впрыск. Практика показывает, что в «живых» условиях настройка получается корректной, и с ГБО скромной комплектации удается снять практически бензиновые характеристики.
Периодичность ТО – раз в 10 тыс. пробега. Сервисмены меняют фильтры и осматривают агрегаты на предмет утечек. Первое вмешательство при нормальной эксплуатации случается на 100 тыс. пробега. Внимания требуют форсунки, которые изнашиваются, и редуктор-испаритель. Ремонт ограничивается чисткой или заменой ремкомплектов.