Модель оснащается рядными «четверками» на 1,6 или 1,8 л, но второй ДВС встречается у нас в стране редко.
По сути, моторы – родственники, ведущие свою родословную от «десяточного» движка. А тот, в свою очередь, стал продолжением предыдущих модификаций, чьи корни уходят глубоко в 80-е годы прошлого века. Пожалуй, это один из немногих агрегатов, которому пропан-бутан не просто подходит, а показан для увеличения ресурса: производитель предписывает двигателю 200 тыс. км безремонтного пробега, однако по факту это чаще осуществимо на пропане, а не на бензине. В то же время надо признать, что ошибки в подборе комплектации и некорректные настройки газовой аппаратуры «ушатывают» вазовские ДВС быстрее, чем можно ожидать.
Устройство и систему управления приоровского двигателя нельзя назвать навороченной, поэтому сюда подходят бюджетные комплектации газобаллонного оборудования. Главное – не пренебрегать послемонтажными настройками и не мудрить с регулировками впрыска самостоятельно. Способностей стаговского Go Fast с лихвой хватает, чтобы настроить идеальный газовый впрыск, – машина поедет лучше, чем на бензине, особенно если в комплектацию включить шустрые и надежные форсунки Barracuda. Можно, конечно, обойтись 30-ми валтеками, но с ними особо не пошустрить.
Еще один минус бюджетных форсов – низкий ресурс, ремонтировать их придется уже после 40 тыс. км пробега.
Настраивают систему исключительно в движении. Дальнейшие динамика и расход газа на Приоре напрямую зависят от этого этапа работ, как и здоровье самого мотора. Поклонникам автокалибровок напомним, что функция автонастройки служит лишь для первого пуска на пропане. Go Fast – универсальный софт, и газовая топливная карта под конкретный автомобиль создается в результате коррекций штатного времени впрыска бензина. Впрыск на пропане будет максимально точным, если откатать реальные рабочие режимы.
Также не стоит пренебрегать установкой качественного фильтра паровой фазы – это продлит ресурс газовых форсунок.
В качестве емкости под газ в «Ладах» обычно применяется ТОР. В нишу запасного колеса помещается сосуд на 42 л, а багажник остается функциональным. Современные баллоны комплектуются мультиклапаном евростандарта. Речь идет о двойном перекрытии газа при выключении зажигания. Дополнительный клапан автоматически перекрывает подачу непосредственно на баллоне, что повышает безопасность газифицированных авто в закрытых помещениях, если вдруг в системе появилась утечка.
Каковы стоимость конкретного комплекта ГБО на Приору и цена его обслуживания, узнавайте у наших консультантов.