073 105 99 09
Модель лишь условно можно отнести к «вазам», потому что, по сути, речь идет о «Логане» MCV, который производят на «Богдан Авто» из машинокомплектов, поставляемых из России.
Несмотря на запутанную судьбу авто, его техническая начинка не вызывает затруднений у наших мотористов – под капотом проверенный временем двигатель Renault, который газифицируется без проблем. Этот же агрегат встречается на других «французах» – Megan, Clio, Duster, Fluence, а также Nissan Almera. Поэтому дальнейшая информация в значительной степени касается и перечисленных автомобилей.
Здесь ставят исключительно четвертое и выше поколения газобаллонной аппаратуры, потому что моторы оснащены распределенным впрыском (инжектором). Применяют несколько вариантов комплектации – от бюджетной до премиум.
Благо инжектор тут организован без наворотов. Для недорогих комплектов рекомендуется дополнительно использовать вариатор УОЗ, который убережет клапаны от прогара и компенсирует бюджетность установки.
Удобство эксплуатации и ресурс оборудования напрямую зависят от его стоимости. Конечно, оптимальным вариантом считается монобрендовый комплект. Это гарантия, что основные элементы будут «сотрудничать без конфликтов». Однако и сборные комплекты показывают себя неплохо. Здесь множество сочетаний, подробнее о которых вам расскажет консультант.
Среди вариантов «из одной коробки» лучше всего себя показывают ловатовские комплектации. Мощности итальянского редуктора-испарителя и форсов для мотора Largus будет с запасом, что как раз и рекомендуется. Задача – обеспечить бесперебойную подачу пропана при пиковых нагрузках – обгон, резкий старт и т. д.
Экономию на запорной арматуре считаем нецелесообразной. Цена ГБО 4 поколения на Ларгус не сильно уменьшится за счет такой экономии, а вот комфорт от езды точно пострадает. Поэтому, независимо от бюджетности оборудования, мы используем при монтаже немецкие самозажимные хомуты Norma. Они не требуют внимания в течение всего срока службы установки, и автовладелец надежно застрахован от утечек пропана.
Итальянские шланги Parker – не менее важный элемент. Из-за проникающего в салон запаха езда на пропан-бутане превращается в пытку и для водителя, и для пассажира. Это последствия применения недорогих образцов трубопровода. Материал, из которого изготавливают паркеровские шланги, не впитывает газовых отдушек. Это означает, что под капотом запах не появится, а значит, и в салоне тоже.