40 лет на конвейере говорят об актуальности модели.
Все эти годы машина выпускается в неизмененном виде, но небольшое разнообразие в двигателях и системах впрыска все же есть. От этого зависит, какое оборудование подойдет внедорожнику лучше всего.
«Пожилым» машинам альтернативы ГБО 2-го поколения нет, а вот на машины посвежее, которые уже идут с распределенным впрыском, ставят газобаллонные установки 4-го поколения.
Причем подойдут бюджетные варианты комплектации, ведь сверхскорости срабатывания от газовых форсунок не требуется, а скромная мощность двигателя позволяет обойтись редуктором-испарителем, не обладающим выдающейся производительностью.
Вместе с тем немало автовладельцев предпочитают оборудование подороже. Многое зависит от условий эксплуатации.
Из-за аэродинамических особенностей и внедорожной резины расход бензина у модели высоковат как для объема двигателя на 1,7–1,8 л.
На трассе рубленные формы кузова и развитый протектор покрышек гарантированно добавляют 1,5–2 л к расходу, поэтому гражданская эксплуатация на пропане здорово экономит семейный бюджет.
Что касается внедорожной езды или жесткого офф-роуда, то наличие газовой установки на борту в 2,5 раза увеличивает автономность – рыбаку или охотнику с полным баком и баллоном можно забраться в глушь, где не встретишь АЗС, и не заморачиваться при этом с канистрами.
Правда, если автомобиль используется для спортивных трофи-рейдов, то располагать баллон снаружи не стоит. Несмотря на рекордный среди одноклассников клиренс, есть риск оборвать крепления в пылу спортивной борьбы.
Итак, для городской езды и эксплуатации на грунтовках средней тяжести расположение баллона цилиндрической формы объемом 40 л снаружи эргономически оправданно.
В противном случае газовую емкость ставят в багажник. Хотя места для поклажи останется мало, зато поместятся баллоны на 80–100 л.
Под капотом тут также тесно, но за годы работы с моделью мы выработали самые эргономичные варианты расположения узлов и агрегатов газовой аппаратуры в моторном отсеке, обеспечивающие свободный доступ к ним для настроек и ТО.