ГБО на ВАЗ Нива 2121 1.7 2010 (4 цилиндра) система ГБО - STAG
Фотографии установленного ГБО на автомобиль ВАЗ Нива 2121 1.7 2010 (4 цилиндра).
Фотографии установленного ГБО на автомобиль ВАЗ Нива 2121 1.7 2010 (4 цилиндра).
ВАЗ Нива 2121 1.7 2010 (4 цилиндра) с установленной системой ГБО STAG
40 лет на конвейере говорят об актуальности модели.
Все эти годы машина выпускается в неизмененном виде, но небольшое разнообразие в двигателях и системах впрыска все же есть. От этого зависит, какое оборудование подойдет внедорожнику лучше всего.
«Пожилым» машинам альтернативы ГБО 2-го поколения нет, а вот на машины посвежее, которые уже идут с распределенным впрыском, ставят газобаллонные установки 4-го поколения.
Причем подойдут бюджетные варианты комплектации, ведь сверхскорости срабатывания от газовых форсунок не требуется, а скромная мощность двигателя позволяет обойтись редуктором-испарителем, не обладающим выдающейся производительностью.
Вместе с тем немало автовладельцев предпочитают оборудование подороже. Многое зависит от условий эксплуатации.
Из-за аэродинамических особенностей и внедорожной резины расход бензина у модели высоковат как для объема двигателя на 1,7–1,8 л.
На трассе рубленные формы кузова и развитый протектор покрышек гарантированно добавляют 1,5–2 л к расходу, поэтому гражданская эксплуатация на пропане здорово экономит семейный бюджет.
Что касается внедорожной езды или жесткого офф-роуда, то наличие газовой установки на борту в 2,5 раза увеличивает автономность – рыбаку или охотнику с полным баком и баллоном можно забраться в глушь, где не встретишь АЗС, и не заморачиваться при этом с канистрами.
Правда, если автомобиль используется для спортивных трофи-рейдов, то располагать баллон снаружи не стоит. Несмотря на рекордный среди одноклассников клиренс, есть риск оборвать крепления в пылу спортивной борьбы.
Итак, для городской езды и эксплуатации на грунтовках средней тяжести расположение баллона цилиндрической формы объемом 40 л снаружи эргономически оправданно.
В противном случае газовую емкость ставят в багажник. Хотя места для поклажи останется мало, зато поместятся баллоны на 80–100 л.
Под капотом тут также тесно, но за годы работы с моделью мы выработали самые эргономичные варианты расположения узлов и агрегатов газовой аппаратуры в моторном отсеке, обеспечивающие свободный доступ к ним для настроек и ТО.