Чаще приходится иметь дело с 2-х литровой «четверкой», которую также ставят в RAV4. Мотор отличается хорошей тягой на низах. Благодарить за это нужно фирменную систему VVTI.
Задача настройщиков – сохранить эту приятную особенность, к которой водитель быстро привыкает. С опытом накопилась статистика по этим двигателям, и вырисовались особенности, которые надо брать во внимание при подборе комплектации газобаллонной установки.
Мотор склонен к вибрациям на низких оборотах. Хроническая неисправность приводит к проблеме с резьбовым соединением ГБЦ и блока цилиндров.
Пониженные обороты на холостом ходу иногда появляются после автокалибровки. В сервисных центрах Время Газа учитывают этот факт, поэтому после монтажа и автоматических настроек ГБО на Тойота Авенсис машину испытывают в реальной езде для точных регулировок.
В движении с последующей проверкой диагностическим ПО получается выстроить топливную карту для всех режимов езды, в том числе и для ХХ.
Диапазон регулировок зависит от прошивок ЭБУ. Бюджетное оборудование не всегда идет с софтом, который полностью раскрывает способности мотора. Поэтому для этой модели не рекомендуют базовые комплектации. Во всяком случае, если владелец ожидает бензиновых характеристик.
Подробнее о комплектах узнавайте у наших консультантов.
Несмотря на штатную систему газораспределения, вариатор станет уместным, потому что уменьшит тепловую нагрузку на клапаны. Кроме того, поджигая топливную смесь чуть раньше, с помощью УОЗ добиваются лучшей отдачи от двигателя. Происходит это за счет полного сжигания газовоздушного облака в камере сгорания. С вариатором газ на Toyota Avensis дает почти бензиновые характеристики.
Различают устройства с готовыми прошивками и программируемые. Время Газа предпочитает вторые, хотя бы потому, что там возможно корректировать угол от 1°. То есть регулировать получается точнее. В то время как прошитые содержат фиксированные показатели – 6-9-12°.
Настройки и регулировки делают здесь, в нашем центре, одновременно с регулировками всей системы.