044 333 91 95
На большинстве сохранившихся экземпляров стоят 4-цилиндровые ДВС с моноинжекторным впрыском. Чтобы газифицировать эту машину и начать экономить на топливе, достаточно 2-го поколения газового оборудования.
Минусы технологии по сравнению с более современной системой – в организации подачи пропана в цилиндры и необходимости делать точные настройки вручную. Досаждает также потребность сливать конденсат с редуктора-испарителя, о чем автовладельцы часто забывают. Но хлопоты будут не напрасны – пропан на опелевских моторах работает отлично, а деньги, потраченные на монтаж и настройку аппаратуры, отбиваются вдвое быстрее, чем на распределенном впрыске пропан-бутана. Главное – правильно подобрать комплектацию и точно настроить систему.
Подача газа осуществляется через миксер (смеситель), а количество подаваемого пропана регулируется винтами на дозаторе и редукторе-испарителе. Холостой ход и работа под нагрузкой настраиваются отдельно. В этом – основная сложность и гениальная простота системы. Сложное заключается в том, что у водителя часто возникает желание подрегулировать подачу самостоятельно, что приводит к некорректной работе мотора на газе. А простое – если систему квалифицировано настроить, то дальнейшего участия владельца авто она не требует. Единственная его задача – переключить машину в газовый режим после прогрева.
Запуск и прогрев двигателя происходят на бензине. Попытки заводиться на газе приводят к преждевременному износу редуктора. Чтобы ГБО на Опель Вектра А не превратилось из средства экономии в дополнительную статью расходов, делать этого не следует. Пуск на пропане – аварийная ситуация на случай поломки бензонасоса или если бензобак опустел.
По окончании монтажа наш специалист сначала настраивает холостые обороты, а затем принимается регулировать оборудование под нагрузкой. После пробных заездов могут понадобиться уточняющие регулировки. Корректность впрыска проверяют с помощью газоанализатора. Расход пропан-бутана на «газовом карбюраторе» чуть выше, чем в установках 4-го поколения. Однако цена аппаратуры – в 2 раза ниже, а значит, ГБО окупится максимум через 10 тыс. км пробега. Ресурс оборудования измеряется сотнями тысяч километров пробега.