073 105 99 09
Если не считать дизель, модель оснащают двумя родственными «четверками» на 2,0 и 2,5 л. Второй агрегат – производное от первого, только с увеличенным ходом поршней и укороченными шатунами. Распредвал также применяется другой.
Эти изменения плохо сказались на выносливости – ресурс у мотора большего объема ниже, ведь нагрузки на поршневую группу возросли из-за угловых нагрузок. Зато инженеры добились хороших показателей «на низах», за что владельцы «иксов» и ценят эту модель.
У «двушки» возможен иной темперамент, когда ее ставят на другие модели концерна Ниссан-Рено. Однако и этот мотор не любит высокие обороты, о чем сигнализирует большим расходом масла и снижением ресурса при попытках сделать из него спортсмена. Эти особенности учитывают при эксплуатации авто на пропане.
Особенных требований к характеристикам элементов ГБО у модели нет: форсунки подбирают из ассортимента среднескоростных; запас мощности редуктора-испарителя не нужен. Но, как и все японские ДВС – а двигатели производят в Японии, – агрегаты чувствительны к точности впрыска. Поэтому кроме точных регулировок аппаратуры в комплектацию рекомендуется включать вариатор опережения угла зажигания (УОЗ).
Вариатор получает импульсы с датчика положения коленвала, интерпретирует их и транслирует на бортовой компьютер авто (БК) измененные показания.
Система зажигания тут же срабатывает раньше – угол меняется в раннюю сторону. В результате газ на Nissan X Trail успевает отдать всю энергию поршням, а не догорать на выпуске, когда выпускные клапаны уже открылись. Вспомним, что порция пропан-бутана горит дольше, чем бензин.
В этой схеме вариатор выполняет функции октан-корректора. Собственно, это еще одно его название. Но самое ценное влияние устройства – УОЗ исключает тепловую нагрузку на клапаны.
Пламя на выпуске действует разрушающе на кромки клапанных тарелок – со временем они истончаются, потому что не рассчитаны на подобные испытания огнем. Причем температура в камере сгорания штатная, просто в теле клапана в опущенном состоянии распределение тепла происходит неравномерно.
Корректор зажигания не потребуется, если газовые «мозги» включают программу коррекции. Но так как настройки зажигания в каждом авто уникальные, то универсальные программы газового впрыска их не содержат. А вот персонифицированный софт, который поставляют производители премиального ГБО, берет на себя функции УОЗ. После монтажа подобного оборудования газ на Ниссан Икс Трейл не нуждается в дополнительных регулировках. Характеристики автомобиля на пропане не уступают бензиновым.