073 105 99 09
В арсенале модели – исключительно четырехцилиндровые агрегаты. Однако из-за скромной мощности этих двигателей, установка ГБО на Ниссан Альмера Классик в своей комплектации и настройках от модификации ДВС почти не зависит.
Наиболее популярным считается 1,6-литровый мотор, родословная которого началась еще в конце прошлого века. Почтенный возраст всегда указывает на исключительные эксплуатационные характеристики – агрегат действительно надежен и неприхотлив. Установка газа на Nissan Almera Classic на его ресурс если и влияет, то только в положительном ключе.
Обратная сторона надежности – это, как правило, повышенный аппетит. Особенно если сравнивать с современными двигателями.
Из особенностей выделим наличие на многих версиях системы изменения фаз газораспределения (CVTC) и клапана EGR, который часто сбоит из-за нагара. Газ на Ниссан Альмера Классик избавляет авто от этого недостатка, ведь пропан-бутан сгорает чище бензина. Также напомним об отсутствии гидрокомпенсаторов, а так как регулировать тепловые зазоры при работе двигателя на газу необходимо чаще, чем предписывает автопроизводитель для работы на бензине, то на регулировке придется бывать каждые 30-35 тыс.км.
У модели чуть ли не рекордный для класса объем багажного отсека. Поэтому ГБО для Nissan Almera Classic может комплектоваться разными типами баллонов. Однако большинство автовладельцев предпочитают тороидальный баллон, который устанавливается в нишу запасного колеса.
С точки зрения эксплуатации разницы между тороидальными цилиндрическим баллоном нет никакой. Все преимущества тора – в эргономике. Запаска же помещается в фирменный чехол, а если нужно задействовать весь объем багажника, то колесо в чистом чехле перемещается в салон авто. По желанию покупателя ГБО в Ниссан Альмера Классик можно установить цилиндрический баллон на 50 или 100 л. Выносное заправочное устройство (ВЗУ) располагается в лючке бензобака либо врезается в бампер. Место расположения выбирается по желанию автовладельца.
Двигатель модели оборудован традиционным распределенным впрыском. Технически сюда можно установить 2-е поколение ГБО. Однако, чтобы установка газа на Ниссан Альмера Классик действительно экономила деньги, рекомендуем применять соответствующую технологию. Тем более что цена ГБО4 уже почти не отличается от стоимости 2-го поколения газа. А качество езды с современными системами неизмеримо выше.
Установка ГБО на Nissan Almera Classic комплектуется электронным блоком управления (ЭБУ), который отслеживает показания компонентов системы, а также управляет впрыском газа. Бюджетные комплектации, как правило, имеют универсальную программу впрыска.
Это означает, что после монтажа оборудования систему необходимо донастроить: сначала газовый блок собирает информацию о заводских настройках, а затем настройщик создает топливную карту на основании бензиновой. Уточняющие регулировки газа на Nissan Almera Classic делают впрыск точнее, а значит, характеристики автомобиля на пропан-бутане не уступят бензиновым показателям.
Еще одно преимущество 4-го поколения газобаллонных систем – распределенный впрыск для газа, алгоритм которого практически повторяет бензиновый. В комплект ГБО на Nissan Almera Classic входят газовые форсунки – по одной для каждого цилиндра. Принцип их работы такой же, как у бензиновых аналогов: по сигналу ЭБУ клапан форсунки открывается и в цилиндры поступает газ. Объем топлива регулируется временем открытия, которое прописано в топливной карте для конкретного режима езды.
Также к ключевым компонентам ГБО на Ниссан Альмера Классик относится редуктор-испаритель.
Агрегат имеет «водяную рубашку», через которую циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ) из системы охлаждения двигателя авто. Нормальное преобразование сжиженного пропан-бутана в парообразное состояние происходит при температуре 40°C и выше. Однако водителю не придется следить за температурой.
Запуск двигателя и прогревочный режим протекают на бензине. Когда электронный блок управления ГБО на Ниссан Альмера Классик получит информацию, что температура ОЖ достигла рабочего показателя, активируется газовый топливный режим – клапан газа открывается, а подача бензина прекращается.
Это происходит автоматически и даже в движении. Газовый режим действует до 4500 об/мин. Если стрелка тахометра преодолевает это значение, активируется бензиновый режим, а подача газа на Ниссан Альмера Классик приостанавливается. Как только обороты вернутся в рабочий коридор, вновь включается газ. На деле водитель даже не замечает смены топливного режима. Все сделано для того, чтобы сидящий за рулем не отвлекался от дороги.
Кнопкой управления топливными режимами газ на Ниссан Альмера Классик можно включить/выключить вручную.
Эта функция выручает, когда закончился бензин или сломался бензонасос. Однако заводиться на газе регулярно не рекомендуется. При холодном пуске на пропан-бутане непрогретый редуктор-испаритель испытывает повышенные механические нагрузки. А значит – ресурс агрегата сокращается. По принудительному включению бензинового режима никаких ограничений нет. Если вас интересует установка ГБО на Ниссан Альмера Классик, то у наших консультантов можно получить более подробную информацию.