В первом поколении модель оснащалась двигателями MZR, которые, по сути, идентичны фордовским моторам Duratec. Установка ГБО на Mazda 3 с такими агрегатами – досконально отработанная нами технология.
Во втором поколении моторная линейка дополнилась 2-литровым агрегатом SkyActiv. В третьем – появился 1,5-литровый ДВС с прямым впрыском. Однако хорошо проверенную 1,6-литровую «четверку» MZR Z6 японцы в арсенале оставили. Поэтому этот двигатель можно назвать самым распространенным для маздовской «тройки».
Основные проблемы агрегата связаны с клапаном EGR, который инженеры внедрили в конструкцию для соответствия экологическим стандартам.
Газ на Мазда 3 способен закрыть этот вопрос раз и на всегда. Ведь EGR подвисает конкретно из-за образования нагара, а пропан-бутан сгорает намного чище, чем бензин. Да и октановое число у газа выше, а значит, при правильной настройке газобаллонного оборудования нагрузка на систему дожигания будет меньше.
Есть еще один нюанс – отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому производитель предписывает производить регулировку тепловых зазоров клапанов через каждые 120 тыс. км пробега. Наличие ГБО на Мазда 3 обязывает автовладельца регулировать клапаны чаще – через каждые 60 тыс. км пробега. Напомним, что регулировка здесь производится путем подбора стаканов. Трудоемко, но выгода от езды на газовом топливе с лихвой перекрывает этот нюанс.
Несмотря на относительную простоту конструкции двигателя, применять базовые комплектации газобаллонной аппаратуры здесь не рекомендуется. Поколение газовой системы должно быть не ниже 4-го. Кроме того, важно, чтобы программа газового впрыска в прошивках электронного блока управления (ЭБУ) ГБО на Mazda 3 позволяла учитывать в настройках работу штатной системы изменения фаз газораспределения (S-VT). ЭБУ KME с этой задачей прекрасно справляется.
Кроме программы важно применять соответствующие газовые форсунки и редуктор-испаритель.
Для форсунок существуют два основных показателя – производительность и скорость срабатывания клапана (штока). Первый показатель соответствует мощности мотора, а второй не должен уступать характеристикам штатных бензиновых форсунок. Наш консультант подскажет варианты моделей форсунок, которые подходят для конкретного автомобиля.
Что касается выбора редуктора-испарителя, то здесь ориентируются исключительно на мощность ДВС.
Чтобы редуктор прослужил дольше, рекомендуется, чтобы установка ГБО на Мазда 3 комплектовалась агрегатами с показателем на 15–20% выше минимальных требований. Например, для мотора MZR Z6 мощностью 105 л. с. идеально подойдет редуктор для 120-сильного двигателя. Запас производительности исключит предельные нагрузки на агрегат, а значит, срок его эксплуатации увеличится.
Еще одна составляющая успешной газификации – настройка ГБО после монтажа. Газовому ЭБУ дают время «снять» заводские алгоритмы впрыска, а потом на основании этих данных создают топливную карту под газ. Полученные настройки проверяются посредством диагностики, и только после этого машина готова к полноценной эксплуатации.
Для газификации «непосредственных» моторов применяются специальные комплектации газобаллонных установок. Здесь нельзя использовать универсальную программу впрыска – в комплект оборудования входит ЭБУ с персональными прошивками, которые не требуют дополнительных настроек.
Система также работает автоматически – без участия водителя: машина запускается на бензине, а после прогрева электроника сама активирует газовый режим. Только на инжекторных моторах газовый режим подразумевает полный переход на пропан-бутан, а на «непосредственных» двигателях подача газа чередуется с впрыском бензина. Остальные вопросы по переводу автомобиля на газ задавайте нашим консультантам.