Впервые главным ньюсмейкером парижского автосалона этого года все мировые издания признают компанию KIA Motors. Корейцы решились на смелый шаг, представив на суд мировой автомобильной общественности серийный автомобиль сегмента, в котором «рулят» гранды автоиндустрии. Уже в 2019 году отголоски этой «маленькой французской революции» в кузове shooting brake докатятся и до Украины.
Это сегмент, в котором сегодня играют Mercedes, BMW и Porsche. К слову, мысли именно о Panamera приходят в голову при беглом взгляде на корму спортивного универсала от «корейцев». Эстетика впечатляет. Дизайнерам европейского отделения КИА во главе с Маэстро Питером Шрайером удалось создать настоящий emotion car.
В дизайне все великолепно, несмотря на уже озвученные ассоциации. Сразу обращают на себя внимание отсутствие «безрамочных» дверей и корпоративный «нос тигра» радиаторной решетки, указывающие на то, что перед нами не люкс-класс. Уверены, что и по богатству отделки салона ProCeed уступит грандам. Насколько сильно – можно убедиться только после того, как удастся прокатиться на конкретном экземпляре. Однако ценник наверняка сделает эту машину прекрасной. Стоимость универсала для Украины пока не объявлена.
Сегодня ярчайшим представителем этого кузовного класса считаются Mercedes-Benz CLS Shooting Brake и Porsche's Panamera Sport Turismo. Значит ли это, что KIA подобралась к грандам? Конечно, нет, потому что перед публикой предстанет «народный» shooting brake, а не произведение искусства. На это указывают технические характеристики KIA и некоторые другие нюансы.
Машина чуть длиннее универсала (4605 мм), но из-за спортивного профиля объем багажника у «ПроСид» немного меньше. Ширина и колесная база сохраняются стандартными – 1800 и 2650 мм соответственно. Спортивность предполагает уменьшенную высоту, опять же в сравнении со спортвагоном – 1422 мм.
Под капотом окажется один из трех двигателей: два бензиновых – 3-цилиндровый на 1 л (120 л. с.) и «четверка» на 1,4 л (140 л. с.); и дизель на 1,6 л. Вероятно, для нашего рынка никаких исключений не будет, а значит, мы получим самые современные движки в моторной линейке корейцев.
Бензиновые агрегаты оснащены прямым впрыском и турбиной – в таком сочетании в Украину модели КИА ранее не поставлялись. Любителей ездить на газе этот факт может расстроит, потому что ГБО для непосредственных двигателей стоит заметно дороже. Кроме того, от установщиков газа требуется высокая квалификация.
Особенность газификации непосредственных двигателей связаны с расположением бензиновых форсунок – не в коллекторе, а непосредственно в камере сгорания. Критическая температура способна расплавить форсунки, однако циркулирующий через них бензин снимает излишнюю тепловую нагрузку.
Чтобы газифицировать такой мотор, требуются специальные прошивки управляющего блока ГБО (ЭБУ). Задача программы – периодически включать бензиновый режим, чтобы прокачать через форсунки жидкое топливо ровно в том количестве, которого хватает для охлаждения. Задача не простая, но выполнимая, что неоднократно доказано специалистами СТО «Время газа». Где поставить газ в Киеве на двигатели с прямым впрыском мы уже знаем.