У модели в арсенале два бензиновых агрегата – 2,4-литровая «четверка» и 3,2-литровый V6. Спешим сообщить: ГБО на Jeep Cherokee с этими моторами работает выше всяких похвал. Оба ДВС наделяют кроссовер отличной динамикой. При этом модель не растеряла своих внедорожных качеств, именно поэтому «Чероки» пользуются спросом. Это настоящий «универсальный солдат».
Четырехцилиндровый двигатель принадлежит к серии Chrysler Group, и устанавливается на целый ряд моделей американского автоконцерна и на автомобили Hyundai/Kia и Mitsubishi. Поэтому у опытных газовщиков монтаж и настройка газа на Джип Чероки не вызывает затруднений.
Моторы серии Pentastar, к которой относят «шестерку», не менее популярны. Крайслеровский V6 лишен каких-либо недостатков и противопоказаний к газификации. На пропан-бутане Jeep Cherokee 3.2 с ГБО едет не хуже, чем на бензине, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет автовладельца от необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Одним словом, модель можно смело заносить в список автомобилей, которые идеально переводятся на газовое топливо.
Агрегаты оснащаются традиционным инжектором. То есть здесь можно применять комплектации среднего ценового сегмента. Из «наворотов» выделим систему VVT, управляющую временем открытия клапанов. Так что, если ГБО на Джип Чероки комплектуется электронным блоком управления (ЭБУ) с расширенными настройками, то это большой плюс. Чем точнее ЭБУ следует за бензиновыми настройками, тем лучше.
В пользу продвинутых прошивок газового блока управления говорят также способности АКПП модели: здесь девять ступеней и сорок (!) режимов езды.
Чтобы газ на Jeep Cherokee работал идеально, желательны не только расширенные настройки ЭБУ, но и высокая скорость работы процессора. Электронный блок MRC G-03 OBD работает на базе ,64 битного процессора, поэтому скорость его работы выше, чем у большинства конкурентов. Практика показывает, что с таким блоком ГБО Jeep Cherokee на газе едет абсолютно так же, как и на бензине. Главное – корректно настроить оборудование после монтажа.
Не менее важными обстоятельствами для успешной газификации являются подходящие газовые форсунки и редуктор-испаритель.
Напомним, что мощность 2,4-литрового агрегата – более 180 л. с. Ставить сюда 150-сильный редуктор-испаритель нельзя. В противном случае газ на Jeep Cherokee будет постоянно отключаться при малейшей нагрузке. А езда в эконом-режиме не доставит удовольствия. Поэтому рекомендуем ставить редуктор с 20-процентным запасом мощности. К счастью, ЭБУ MRC способен сочетаться c компонентами сторонних производителей.
Что касается шестицилиндрового агрегата, то с редуктором-испарителем MRC Plus илиMRC Power Jeep Cherokee 3.2 на газе едет практически так же как и на бензине. Эти редукторы рассчитаны на 300 и 350 л. с. соответственно. Для 270-сильного мотора Pentastar – это то что надо.
При выборе газовых форсунок исходят не только из показателей мощности двигателя. Важны также характеристики «скорострельности». Речь идет о скорости срабатывания штока (клапана) форсунки. Чем выше этот показатель, тем точнее впрыск. Если установка ГБО на Джип Чероки комплектуется скоростными форсунками Concord, то это, пожалуй, лучшее соотношение качества и цены. Напомним, что для шестицилиндрового ДВС необходимы шесть газовых форсунок – по одной на каждый цилиндр.
Запуск и прогрев двигателя протекают как обычно. Когда температура антифриза достигает 40°C, электроника активирует газовый режим. Как видите, кроме экономии денег установка газа на Джип Чероки не влечет за собой каких-либо значительных перемен в жизни автовладельца, потому что система работает без участия водителя.
Однако при необходимости можно управлять топливными режимами вручную.
Для этого кнопку переключения размещают в салоне авто. Она же служит индикатором остатка пропан-бутана в баллоне. Чтобы редуктор-испаритель не испытывал повышенной нагрузки «на холодную», рекомендуем довериться электронике, а ручным переключением на газ пользоваться исключительно в аварийных ситуациях: ГБО на Джип Чероки выручает, когда возникают неисправности с бензиновой топливной системой авто.
Для ручного переключения в бензиновый режим никаких ограничений нет. Более того, ЭБУ сам активирует штатный режим, когда стрелка тахометра преодолеет отметку 4000 об/мин. Естественно, происходит это мягко и незаметно. Остальные вопросы по установке газа на Jeep Cherokee задавайте нашим консультантам.