Бензиновые двигатели модели, в отличие от дизельного агрегата, обладают потрясающей надежностью. Особенно радуют своих автовладельцев автомобили с мотором Pentastar V6, которым оснащаются несколько крайслеровских моделей. Однако богатырский аппетит и цены на бензин в Украине заставляют автомобилистов искать варианты для экономии. Поэтому Jeep Grand Cherokee 3.6 с ГБО в наших широтах не редкость.
Из нюансов, которые важны для газификации, выделим наличие гидрокомпенсаторов и чувствительную электронику.
Обе особенности мы считаем положительными. Гидрокомпенсаторы избавляют от необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Получается, владельцы, которые перевели Jeep Grand Cherokee 3.6 на газ, находятся в несколько привилегированном положении. Ведь на авто без гидрокомпенсаторов регулировать клапаны при газовой эксплуатации приходится чаще, чем на бензине.
А что касается чувствительной электроники, то «Check engine» бортового компьютера (БК) помогают обратить внимание на неисправность на самом раннем этапе, когда проблемный узел еще не натворил бед. А если « Check» появляется после монтажа ГБО на Jeep Grand Cherokee 3.6, тогда есть возможность оперативно отрегулировать настройки газовой системы.
Также на автомобилях третьего поколения (WK2) ранних годов выпуска наблюдаются проблемы с катализатором.
Причина – некачественный бензин. Подвисание клапанов из-за отложения нагара на направляющих тоже связано с эксплуатацией на бензине низкого качества. Газ на Jeep Grand Cherokee 3.6 сводит эти нюансы к минимуму, ведь пропан-бутан сгорает заметно чище любого высокооктанового бензина. Да и октановое число у нефтяного газа составляет 105-108 единиц в зависимости от пропорции пропана и бутана в смеси. Так что газификация «Джипа» не только экономит деньги на заправке, но и положительно влияет на ресурс ДВС.
Двигатель Pentastar V6 оснащается традиционным распределенным впрыском топлива. Из технологий двигателя упомянем систему изменения высоты подъема клапанов (VVL). То есть здесь можно применять как премиальные комплекты, так и ГБО среднего ценового сегмента. Одним словом, чем шире возможности настройки, тем лучше работает газ на Джип Гранд Чероки 3,6.
Естественно, здесь применяется ГБО 4-го поколения, где за корректность работы отвечает электроника.
Электронный блок управления газобаллонной системы (ЭБУ), как правило, содержит универсальные прошивки. Такие программы газового впрыска следует донастраивать под конкретный двигатель. Чтобы Jeep Grand Cherokee 3.6 с ГБО ехал на пропан-бутане не хуже, чем на бензине, ЭБУ дают время считать заводские настройки для разных режимов эксплуатации.
После этого создается отдельная топливная карта под газ, которая полностью повторяет бензиновые параметры впрыска, и затем мастером настройки вносится корректирующий коэффициент. Как только ГБО Jeep Grand Cherokee 3.6 активирует газовый топливный режим, реализуется сценарий, прописанный в газовой топливной карте. При возврате на бензин, управление впрыском топлива берет на себя ЭБУ (БК). Таким образом, на автомобиле работают две автономные топливные системы.
Кроме настроек программы важно также «железо». Установка ГБО на Jeep Grand Cherokee комплектуется высокоскоростными газовыми форсунками, редуктором-испарителем, трубопроводами высокого и низкого давления, баллоном с мультиклапаном и монтажным расходным материалом.
Наиболее ответственными и нагруженными агрегатами газовой системы являются форсунки и редуктор.
В комплект ГБО на Джип Гранд Чероки 3,6 входит шесть газовых форсунок – по одной для каждого цилиндра. При выборе подходящих вариантов обращают внимание на мощность и скорость срабатывания (открытия/закрытия). Первый показатель должен соответствовать мощности мотора, а второй – характеристикам штатных бензиновых форсунок.
Также важна совместимость форсунки и ЭБУ ГБО Джип Гранд Чероки 3,6. Электронные блоки некоторых брендов конфликтуют с компонентами системы сторонних производителей. В таких случаях ставится комплект «из одной коробки». Преимущество монобрендовых комплектаций состоит в идеальной согласованности работы всех элементов системы, а недостаток – в невозможности применить, например, газовые форсунки другого производителя.
По желанию автовладельца установка ГБО на Jeep Grand Cherokee 3.6 комплектуется компонентами разных производителей. Например, блоки MRC Systems хорошо взаимодействуют с форсунками и редукторами других брендов. Подробнее о таких комплектациях узнавайте у наших консультантов.
Что касается характеристик редукторов-испарителей, то здесь важен один показатель – мощность.
Если производительность редуктора ниже, то эксплуатация Jeep Grand Cherokee 3.6 на газе не принесет ни экономии, ни удовольствия. Более того, мы рекомендуем ставить редуктор с 20-процентным запасом мощности. На расход топлива этот подход не влияет, зато агрегат будет защищен от предельных механических нагрузок. А значит, ресурс редуктора-испарителя увеличится.
Первый «холодный» запуск производится на бензине. Исключение – неисправности с форсунками или бензонасосом. В аварийных ситуациях установка газа на Jeep Grand Cherokee 3.6 способна выручить автовладельца: водитель может включить газовый режим кнопкой управления, которая располагается в салоне авто. В штатной ситуации ЭБУ активирует газовый режим без участия водителя, когда двигатель прогреется до 40°C.
Возврат в бензиновый режим происходит в двух случаях – если закончился пропан-бутан в баллоне либо обороты двигателя превысили отметку 4500 об/мин. Также водитель может включить бензиновый режим принудительно – кнопкой. Здесь нет никаких негативных последствий. В остальном установка газа на Джип Гранд Чероки 3,6 никак не влияет на эксплуатацию автомобиля. Главное – вовремя заправлять баллон и проходить ТО. Подробнее о гарантии на оборудование узнавайте у наших консультантов.