Модель оснащается 4-цилиндровыми атмосферными агрегатами серии G4FC. Здесь используется традиционный распределенный впрыск, поэтому установка ГБО на Hyundai i30 не вызывает никаких затруднений и обходится весьма недорого. Почему-то в среде противников корейского автопрома двигатель считается одноразовым. На самом деле это не так: ресурс мотора при гражданской езде спокойно достигает 200 тыс. км пробега и больше. При необходимости блок «капиталится» гильзованием. Главное – заливать хорошее масло и избегать «левого» бензина.
С маслом все понятно, а вот некачественный бензин разрушает керамический катализатор. В Хюндай Ай 30 он расположен близко к головке блока цилиндров (ГБЦ), поэтому частицы керамики засасывает в цилиндры и… Если же вы поставили газ на автомобиль, то одновременно защитились от некачественного топлива, потому что в пропан-бутан не добавляют вредных присадок и прочей «химии», способной повлиять на ресурс агрегата.
Как уже говорилось, здесь применяется классическая инжекторная система впрыска, поэтому для газификации модели можно использовать газобаллонные установки среднего ценового сегмента. Комплектации с продвинутыми программами впрыска, например, как STAG QBOX PLUS с автоадаптацией по OBD и автонастройкой ISA 3, обеспечат настройщику больше преимуществ при уточняющих регулировках подачи газа. Технология позволяет учитывать не только нагрузку на двигатель, но и его температуру, а также температуру газа и ряд других показателей.миайо
При бензиновой эксплуатации автопроизводитель регламентирует регулировку тепловых зазоров клапанов каждые 95 тыс. км пробега. По факту автовладельцы часто игнорируют эту сервисную операцию, пока не «застучат пальцы». Надо сказать, что подобная невнимательность проходит без особых последствий. Однако при езде на газе пропускать регулировку нельзя. Более того, рекомендуем регулировать клапаны вдвое чаще, чем предписано автоконцерном.
Сама газобаллонная установка также требует регулярного ТО. Межсервисный интервал составляет 10 тыс. км пробега. Примерно до 100 тыс. км «газового» пробега единственной сервисной операцией является замена газовых топливных фильтров. От их состояния зависит работоспособность ключевых узлов ГБО на Hyundai i30 – газовых форсунок и редуктора испарителя, ресурс которых при правильной эксплуатации и регулярном ТО превышает 100-тысячный рубеж. К этому пробегу вложения в газовое оборудование окупятся несколько раз. Остальные вопросы по газификации автомобиля задавайте нашему консультанту.