Модель оснащают одной из «четверок» – 1.4 или 1.6 л. Это двухвальные движки на цепи семейства Gamma, которые предъявляют особые требования к комплектации газобаллонной установки. Базовый комплект сюда не ставят, потому что мозги недорогого оборудования не дают требуемого диапазона регулировок впрыска. Некорректная работа системы укорачивает и без того скромный моторесурс агрегатов – до 200 тыс. по данным производителя.
То же касается газовых форсунок: моторчики легко крутятся до 6 000 об./мин., после чего выдают максимальную мощность. «Медленные» форсы не справляются с моментным увеличением подачи пропана. Тут уместны – среднескоростные, тогда провалов не наблюдается. Опытным путем мы наработали варианты комплектации ГБО на Hyundai Accent для каждой модификации автомобиля. Подробно об этом спрашивайте наших консультантов.
Еще один нюанс – клапаны. В бензиновой эксплуатации их регулируют раз в 90 тыс. На пропане процедуру проводят чаще.
Кроме того, чтобы уберечь клапаны от чрезмерной тепловой нагрузки, мы рекомендуем включать в комплект октан-корректор – вариатор опережения угла зажигания (УОЗ). Цель – исключить догорание газовой топливной смеси на выпуске.
Пропан-бутан из-за физических особенностей сгорает в цилиндрах несколько дольше бензино-воздушной смеси.
Вариатор УОЗ помогает появиться искре чуть раньше: устройство перехватывает импульсы с датчиков положения валов и отправляет бортовому компьютеру (БК) измененные показания. БК дает сигнал на более раннее зажигание. Полученного гандикапа хватает, чтобы пропан сгорел дотла. В результате увеличивается КПД мотора, а расход – уменьшается.
После монтажа, и гбошные «мозги», и вариатор проходят процедуру точных регулировок. Порой требуется более 50 км, чтобы система заработала корректно. Лучше ходовых испытаний в реальных условиях, когда воспроизводят штатные режимы езды, еще никто ничего не придумал. Задача – заставить БК автомобиля показать заводские настройки. С помощью диагностического софта настройщики «снимают» бензиновую карту и формируют газовую.
После испытаний и диагностики машина готова к эксплуатации, однако на сервис придется заскочить после первой тысячи-полторы пробега. За этот срок проявляют себя 99% брака и неисправностей, если таковые найдутся. Кроме того, на нулевом ТО монтажники обследуют систему на предмет утечек, а настройщики проверяют работу электроники. Далее ТО проходят раз в 10 тыс., не реже.