Американский культовый внедорожник немыслим без соответствующего силового агрегата под капотом. А повышенный топливный аппетит автомобиля автовладельцу легко компенсирует установка ГБО на Hummer H3. Главное – подобрать подходящую комплектацию газобаллонного оборудования и соблюсти все правила монтажа и настройки аппаратуры.
«Бэбихаммер» оснащается либо 5-цилиндровым «малышом», либо нижневальным монструозным 5,3-литровым V8. Оба двигателя применяются на других моделях GM, поэтому их нюансы прекрасно знакомы нашим специалистам: газ на Хаммер Х3 приходится часто устанавливать.
Из особенностей 3,5-литрового мотора выделим слабое место – седла клапанов. Это означает, что агрегат крайне чувствителен к смесеобразованию и зажиганию. То есть после монтажа и уточняющих настроек корректность впрыска следует обязательно проверять посредством диагностики, а программа газового впрыска должна обладать широким спектром возможных настроек.
Учитывая чувствительность двигателя к точности впрыска, рекомендуем не экспериментировать с установками 2-го поколения. «Газовый карбюратор» и ручные регулировки не обеспечивают требуемую точность подачи топлива. ГБО на Хаммер Х3 должно быть 4-го поколения, не ниже, потому что в современных комплектах за корректность подачи топлива отвечает электроника – электронный блок управления (ЭБУ).
Электронный блок STAG включает в себя универсальные прошивки – программа подходит для целого ряда моторов со схожими характеристиками.
Для персонификации программы производят уточняющие настройки: на первом этапе ЭБУ в режиме реальной эксплуатации собирает информацию о впрыске бензина с бортового компьютера (БК). Таким образом, «газовый мозг» привязывается к бензиновым настройкам, которые предусмотрены производителем. Чем тщательнее пройден этот этап, тем точнее будет работать газ на Hummer H3.
Затем на основании полученных данных выстраивается топливная карта газового впрыска – она повторяет бензиновый алгоритм, только с коэффициентом коррекции, который учитывает разницу между бензином и пропан-бутаном. На заключительном этапе полученные настройки проверяются в процессе диагностики. Отсутствие «чеков» и отклонений по составу смеси означает, что автомобиль готов к полноценной эксплуатации.
Еще один нюанс непосредственно связан с мощностью ДВС: важно, чтобы основные агрегаты ГБО на Hummer H3 соответствовали характеристикам двигателя.
Речь идет о редукторе-испарителе и газовых форсунках. К слову, стаговские котроллеры отлично сочетаются с элементами газовой установки других производителей. Однако обратите внимание, что редуктор должен удовлетворять мощности мотора с 20-процентным запасом. Это исключит повышенную нагрузку на агрегат. У газовых форсунок кроме производительности есть еще один важный показатель – скорость срабатывания Этот показатель скорострельности не должен уступать бензиновым аналогам.
Если соблюдать эти рекомендации, то газификация автомобиля не скажется ни на тяге мотора, ни на его ресурсе. Вопросы по вариантам комплектации газобаллонного оборудования задавайте нашим консультантам.