073 105 99 09
Модель оснащается по сути тойотовским агрегатом серии 5А, поэтому с подбором ГБО на Geely MK проблем не возникает. Компактные тойоты успешно газифиицируются в наших центрах в Киеве. Двигатели, ресурс которых достигает 300 тыс. км пробега, относятся к разряду надежных и беспроблемных. Не зря китайский производитель для своей модельной линейки выбрал именно этот ДВС.
Однако и здесь есть определенные нюансы, например, плавающие обороты, вызванные засорением дроссельной заслонки, или высокий расход масла, что является фамильной чертой мотора. Однако на газовую эксплуатацию эти нюансы не влияют, а вот на что действительно нужно обратить внимание, так это на соблюдение межсервисного интервала регулировки тепловых зазоров клапанов. Этот агрегат не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому производитель регламентирует сервисную операцию, которую следует производить каждые 100 тыс. км пробега. На газе регулировку лучше делать чаще и не дожидаться, пока «застучат пальцы».
Хотя мотор разрабатывался еще в 80-е годы прошлого столетия, мы не рекомендуем ставить сюда газобаллонное оборудование 2-го поколения. Во-первых, для инжекторных двигателей создана соответствующая технология – распределенный впрыск газа. Во-вторых, установка ГБО на Джили МК 4-го поколения, которая показала себя на этих ДВС наилучшим образом, относится к среднему ценовому сегменту. А значит, газификация окупится уже через 10 тыс. км пробега. Наконец, для машин без гидрокомпенсаторов точность впрыска чрезвычайно важна, и электронный блок управления (ЭБУ), который входит в комплектацию газовой системы, обеспечивает корректный впрыск в широком диапазоне.
Кроме того, электроника облегчает задачу водителю – строго говоря, его вмешательство в работу системы не требуется, потому что переключение топливных режимов происходит автоматически. Также электроника следит за остатком пропан-бутана в баллоне и температурой газа. Водителю остается вовремя заправлять баллон и приезжать на плановое ТО. Установка ГБО на Geely MK обслуживается каждые 10 тыс. км пробега. А ресурс основных элементов газобаллонного комплекта, если говорить о комплектации Lovato Smart ExR, превышает 100-тысячный рубеж.
На практике езда на пропан-бутане выглядит так: запуск и прогрев двигателя происходят в штатном режиме – на бензине. Доступна также функция холодного пуска на газе – кнопкой управления режимами водитель может включить газовый режим принудительно. Однако эта опция предусмотрена для аварийных ситуаций, когда возникли проблемы с бензиновой системой подачи топлива или бензин «на нуле». Если в целях экономии пользоваться функцией постоянно, то из-за повышенной нагрузки сокращается ресурс редуктора-испарителя, одного из самых главных агрегатов ГБО на Джили МК.
Когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 40°C, ЭБУ перекрывает подачу бензина и открывает газовый клапан. Если система корректно отрегулирована, водитель может даже не ощутить момент перехода. Отклики на педаль газа абсолютно «бензиновые». Газовый режим распространяется в диапазоне оборотов двигателя от холостых до 4500. Когда стрелка тахометра преодолевает верхний рубеж, электроника тут же включает бензиновый режим. Подробнее об эксплуатации «Джили» на газе узнавайте у нашего консультанта.