073 105 99 09
Модель оснащается тойотовскими моторами, которые теперь производятся на совместном китайско-японском предприятии. Следовательно, с установкой ГБО на Джили МК проблем не возникает.
Выбор двигателя серии 5А не случаен, ведь в базе машины находится платформа «Яриса». Вместе со всеми преимуществами японского агрегата – высоким ресурсом и неприхотливостью – двигатель унаследовал и некоторые нюансы.
В первую очередь это расход топлива: когда-то 8–8,5 л на 100 км (по данным автопроизводителя, конечно, меньше) считались нормой для компактного полуторалитрового ДВС. Сегодня это много, поэтому большинство автовладельцев ставят ГБО на Geely MK.
После 2011 года с конвейера сходили машины с прошивками стандарта ЕВРО 4, кроме того, здесь применяется инжекторная система впрыска, поэтому мы рекомендуем ставить только 4-е поколение газа. В случае установки ГБО 2 поколения возникнут проблемы с «чеками» и катализатором, который и без того считается уязвимым узлом автомобиля.
К счастью, есть комплекты ГБО на Geely MK, 4- поколения, среднего ценового сегмента, а значит, установка окупится максимум через 10 тыс. км пробега. С помощью газового калькулятора можно точнее подсчитать этот показатель. Газобаллонные установки 4-го поколения комплектуются электроникой – электронным блоком управления (ЭБУ), который заметно упрощает эксплуатацию газифицированного авто.
Запуск и прогрев двигателя происходят на бензине. При этом можно начинать движение, как и при обычной эксплуатации. Когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигнет рабочих параметров (как правило, 40° C), «газовый мозг» отключит подачу бензина и откроет газовый клапан.
То есть современное ГБО на Джили МК в участии водителя не нуждается – управление режимами происходит автоматически. Топливный режим можно выбрать принудительно, вручную кнопкой управления топливными режимами, и завестись на пропан-бутане – такая функция предусмотрена штатно.
Однако подобные ситуации относят к категории аварийных, когда случаются неисправности с бензиновыми форсунками или бензонасосом. Применять «холодный пуск» на газе на постоянной основе нельзя из-за повышенного износа редуктораиспарителя.
Чтобы установка ГБО на Geely MK не требовала преждевременного ремонта, рекомендуем довериться электронике. Возврат в бензиновый режим также происходит автоматически – в случаях, когда закончился газ или обороты двигателя превысили отметку 4500 об/мин.
Дело в том, что на очень высоких оборотах газовые форсунки не успевают пропускать большой объем пропан-бутана. Газ ведь подается в парообразном агрегатном состоянии. Когда обороты снижаются, установка ГБО на Джили МК вновь вступает в действие.
Получается, функция водителя сводится лишь к своевременной заправке газового баллона. Благодаря возможности установить выносное заправочное устройство (ВЗУ) практически в любом удобном для автовладельца месте, процесс заполнения емкости не вызывает затруднений.
Еще одна функция водителя – вовремя проходить ТО газобаллонной установки. Межсервисный интервал составляет традиционные 10 тыс. км пробега.
До 100-тысячного рубежа кроме замены газовых фильтров и проверки соединений на утечку другие сервисные операции не требуются. К этому моменту установка ГБО на Geely MK сэкономит в несколько раз больше, чем было вложено. Дальнейший ремонт зависит от комплектации газобаллонной установки. Подробнее о комплектах расскажет наш консультант.