Модель оснащалась «четверками», которые ставились на целый ряд автомобилей, и не только американского бренда. Поэтому установка ГБО на Форд Мондео не вызывает особых хлопот.
Из особенностей мотора Duratec (серия Zetec SE) на 1,6 л отметим его хороший ресурс: 350 тыс. км пробега для этого агрегата – не проблема. Слабым местом мотористы называют муфту газораспределительного механизма (ГРМ), но тип топлива на этот нюанс не влияет. При газовой эксплуатации традиционно обращают внимание на периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов. Здесь межсервисный интервал чрезвычайно широк (150 тыс. км пробега), но если вы ставите газ на Ford Mondeo, игнорировать регулировку нельзя, и лучше производить ее чаще. Регламент уточняйте у наших менеджеров или на специализированном сервисе.
Двухлитровый агрегат (Duratec HE 2.0/MZR LF) устанавливался также на модели «Мазда». Его ресурс может быть еще выше – 500 тыс. км. Регулировка гидрокомпенсаторов также предусмотрена, а производить операцию следует в тех же пределах, что и у «младшего» двигателя. К счастью, делать это несложно.
Фордовские агрегаты «десятых» годов еще не обзавелись сложными системами впрыска, поэтому здесь можно устанавливать газобаллонное оборудование среднего ценового сегмента.
Если не хотите, чтобы установка ГБО на Ford Mondeo стала причиной капитального ремонта мотора, рекомендуем ставить на инжекторные машины системы ГБО 4 поколения, которые управляются электронным блоком управления (ЭБУ).
Газовая установка на Форд Мондео Lovato Smart ExR показала себя с наилучшей стороны. Газовый ЭБУ способен сочетаться с газовыми форсунками с разной скоростью срабатывания – от медленных до скорострельных – и редуктором-испарителем различной мощности. К слову, рекомендуется всегда комплектовать систему ГБО редуктором с запасом мощности. Модель Lovato RGJ применяется для машин на 90–160 л. с. и на 100% соответствует характеристикам этого ДВС.
В комплектацию ГБО на Форд Мондео входит тороидальный баллон на 42 л. Емкость сосуда может меняться от производителя к производителю. Заправка пропан-бутаном производится через выносное заправочное устройство (ВЗУ), которое можно разместить в удобном для водителя месте – врезать в бампер или лючок бензобака, либо повесить на кронштейне под бампером. Остальные вопросы по газификации автомобиля задавайте нашему консультанту.