Наши работы
Ford

ГБО на Ford Kuga 2.5 2011 (5 цилиндров) система ГБО - STAG

Фотографии установленного "ГБО 4 поколения" на автомобиль Ford Kuga 2.5 2011 (5 цилиндров).

Установка ГБО Stag 300 на авто Ford Kuga 2.5 2011
Установка ГБО Stag 300 на авто Ford Kuga 2.5 2011
Общий вид подкапотного пространства
Общий вид подкапотного пространства
Кнопка переключения топлива газ-бензин
Кнопка переключения топлива газ-бензин
Установлен эмулятор давления бензина
Установлен эмулятор давления бензина
Блок управления Stag 300 Isa2
Блок управления Stag 300 Isa2
Газовые форсунки Hana
Газовые форсунки Hana
Газовый редуктор Valtek Palladio
Газовый редуктор Valtek Palladio
Баллон вместо запасного колеса Atiker 54 л с мультиклапаном евростандарта Tomasetto
Баллон вместо запасного колеса Atiker 54 л с мультиклапаном евростандарта Tomasetto
Заправочное устройство выведено под бампер
Заправочное устройство выведено под бампер
Узнать стоимость ГБО на мой автомобиль

Ford Kuga 2.5 2011 (5 цилиндров) с установленной системой ГБО STAG

Модель оснащается целым рядом силовых агрегатов, в том числе и супермоторами серии EcoBoost. Однако газ на Ford Kuga с прямым впрыском все равно ставят, а уж перевести на пропан-бутан машину с 2,5-литровым атмосферным двигателем торопятся почти все автовладельцы. Дело в том, что расход у этой «четверки» в условиях трафика Киева не опускается ниже 13 л на 100 км. Даже в загородном цикле мотор потребляет в районе 9–10 л, что при нынешних ценах на бензин чувствительно. Расход пропана будет лишь на 15% выше, но из-за двукратной разницы в цене углеводородов получается существенная экономия.

Чтобы подсчитать период окупаемости газобаллонного оборудования, воспользуйтесь нашим газовым калькулятором. Дальше речь пойдет о нюансах газификации и эксплуатации Kuga на газе.

Установка ГБО на Форд Куга

Здесь под капотом – 4-цилиндровый «атмосферник» с коллектором из композитного материала. Это означает, что ставить примитивные системы 2-го поколения на Kuga нельзя. Кроме того, желательно чтобы ГБО на Ford Kuga комплектовалось продвинутыми «мозгами». Речь идет об электронном блоке управления (ЭБУ) с программой с расширенными настройками, которая исключит «чек энджины», так нервирующие автовладельцев.

Опыт применения Lovato Smart, KME Nevo, Stag 300 ISA2 показывает, что эти блоки идеально сочетаются с бортовой электроникой автомобиля, не провоцируя негативных реакций бортового компьютера (БК). ЭБУ способен «сотрудничать» с несколькими типами газовых форсунок. Однако, если установка ГБО на Форд Куга будет комплектоваться форсунками Barracuda, то этот вариант комплектации можно признать идеальным. Блок KME Nevo содержит автокалибровки, но уточняющие настройки после монтажа все же потребуются. Полученная топливная карта на газе проверяется при диагностике, и только после проверки машина будет готова к газовой эксплуатации.

Дело в том, что мотор серии YTMA 2.5 DURATEC чрезвычайно чувствителен к составу топливовоздушной смеси. Именно поэтому ГБО на Форд Куга требует уточняющих настроек. Из других нюансов силового агрегата выделим отсутствие гидрокомпенсаторов. Это означает, что тепловые зазоры клапанов требуют периодической регулировки как при эксплуатации на бензине, так и на газе. Некорректные настройки и неотрегулированные зазоры приводят к прогару поршней и клапанов. Поэтому не рекомендуем настраивать ГБО на Ford Kuga самостоятельно или в несертифицированных центрах. Как выглядят разрешения и сертификаты, смотрите у нас на сайте.

гбо на форд куга

Если устанавливать газ на Форд Куга с «Экобустом», то требования к квалификации установщиков еще выше. К слову, здесь нельзя применять комплекты газобаллонной аппаратуры для инжекторных автомобилей. Из-за особенностей расположения штатных бензиновых форсунок работа машины на пропан-бутане происходит по особому алгоритму: подача бензина в газовом режиме не прекращается, а реализуется совместный (попеременный) впрыск газа и бензина.
Программы совместного впрыска не универсальные, а персонифицированные и предоставляются производителем газового оборудования в комплекте с ЭБУ. Стоимость газификации получается выше, но другого варианта ездить на газе здесь нет. Зато такая установка ГБО на Ford Kuga не требует уточняющих регулировок, а с учетом расхода топлива фордовских непосредственных двигателей переводить на газ машины с прямым впрыском все равно выгодно.

Алгоритм работы газифицированного автомобиля выглядит так: запуск и прогрев мотора происходят в штатном режиме – на бензине. Затем электроника переключает машину на пропан. Участие водителя здесь не требуется. На инжекторном моторе подача бензина перекрывается, на непосредственном – сокращается до 20% от общего потребления. То есть ровно до того уровня, которого достаточно для поддержания нормальной температуры бензиновых форсунок, которые расположены в головке блока цилиндров (ГБЦ).

Пока в баллоне есть газ, машина эксплуатируется в газовом режиме. Как только пропан заканчивается, электроника тут же активирует бензиновый режим. Получается, от водителя требуется вовремя заправляться газом и поддерживать остаток бензина для режима прогрева. Иных хлопот нет. Если остались вопросы по установке и эксплуатации ГБО на Форд Куга, задавайте их нашим специалистам.

Понравилась статья? Поделитесь
Bремя газа - это официальные
сертифицированные станции по
установке, обслуживанию и ремонту ГБО
Мы получили сертификацию производителей систем ГБО, которые устанавливаем, а также все необходимые государственные разрешительные документы, в т.ч. разрешение Государственной службы по вопросам труда на работы повышенной опасности.
Время газа