Большинство автомобилей Ford Fusion пришли в нашу страну с 1,4-литровым мотором семейства Duratec (до 2004 года – Zetec). Такой же двигатель стоит на «фиестах» до 2012 года выпуска. Собственно, на базе этого хэтчбека и создана модель.
Расход топлива здесь выше – 8,5 л на 100 км в городском цикле. В Киеве может быть и больше. Играют роль больший вес автомобиля и худшая аэродинамика, поэтому поставить газ на Форд Фьюжн – абсолютно правильное решение. У «Форда» компактный кузов, но просторный салон. А еще здесь «внедорожный» клиренс! Не отказываться же от удобного автомобиля, когда есть прекрасная альтернатива бензину. Тем более что пропан-бутан воспринимается «Дуратеком» нормально, а сам мотор не требует дорогих решений по газификации.
«Четверка» под капотом модели оснащается традиционным инжектором, поэтому здесь впору не дорогие, но полностью соответствующие 4-цилиндровому двигателю системы 4-го поколения. Более ранняя технология (ГБО 2) не подойдет из-за пластикового коллектора. Установка такого газобаллонного оборудования на подобные моторы запрещена в целях безопасности.
Из других особенностей выделим отсутствие гидрокомпенсаторов, что уже не редкость на современных агрегатах. Следовательно, важно не забывать вовремя регулировать тепловые зазоры клапанов, и тогда ГБО на Форд Фьюжн сэкономит в десять раз больше средств, чем придется вложить в газификацию. Даже купить оборудование в кредит или рассрочку выгоднее, чем продолжать ездить на бензине.
Перед газификацией рекомендуем убедиться в исправности ВВ-проводов и свечей зажигания. Дело в том, что прошитая в электронном блоке управления (ЭБУ) программа впрыска газа следует бензиновым алгоритмам. Здесь работает принцип ведущий-ведомый, где ведущим является бортовой компьютер (БК) с заводскими настройками. К слову, свечи – проблемное место этого мотора. Их ресурс на моторах на 1,4 л вырабатывается быстрее, поэтому, если есть основания сомневаться в их 100-процентной работоспособности, лучше поставить новый комплект свечей, а потом уже настраивать газ. Установка ГБО на Ford Fusion готова к эксплуатации только после проверки полученных настроек при диагностике.
Работа газобаллонной системы в некоторых моментах зависит от комплектации, а точнее – от типа ЭБУ.
Холодный пуск по умолчанию производится в штатном режиме. Дело в том, что для качественного преобразования сжиженного пропан-бутана в парообразное состояние редуктор-испаритель должен быть подогрет. Именно для этого его соединяют с системой охлаждения авто. Если принудительно включать газовый режим «на холодную» (такая возможность предусмотрена для аварийных ситуаций), то редуктор подвергается повышенным нагрузкам, что, безусловно, влияет на ресурс агрегата. Чтобы ГБО на Форд Фьюжн служило долго и без хлопот, рекомендуем без особой нужды не включать газ на непрогретом моторе. Лучше положиться на электронику, которая контролирует и температуру охлаждающей жидкости (ОЖ), и время впрыска газа, и остаток пропана в баллоне.
Отдельно коснемся автоматического перехода с газа на бензин при повышенных оборотах двигателя. Здесь в зависимости от типа ЭБУ реализовывается «довпрыск» бензина, когда мотор раскручивается свыше 4000 об./мин. К примеру, электронный блок KME Nevo способен это сделать. Кроме того, у этой электроники образцовая совместимость с элементами ГБО сторонних производителей, а значит, появляется больше вариантов по применению газовых форсунок и редуктора-испарителя. Подробнее о комплектациях узнавайте у нашего консультанта.